Селиверстов, Л. С. Из Поморья - в океан : записки моряка / Л. С. Селиверстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2005. - 374 с.: ил.

Впрочем, условия для входа и швартовки были благоприятны. Отличная пого­ да, светлое время, небольшое движение плавсредств на речке. Течение на реке, прав­ да, приличное — около 3 узлов, но большую помощь при швартовке к причалу оказали два довольно мощных буксира, кажется, американской компании (экипа­ жи на них американские). Около 10 часов утра «Анатолий Ляпидевский» уже стоял правым бортом у доб­ ротного причала Тампико. А после полудня начали погрузку цинкового концент­ рата в два судовых трюма. Погрузка началась через две линии. Это транспортеры на колесах, к которым пристроены лотки. Вся эта система кроме своей принципи­ альной примитивности очень нежизнеспособна и трудноуправляема. Только под­ готовка ее к работе — подключение, начальная регулировка — занимает около 2-х часов. Норма погрузки составляет 350 тонн в час на одну линию. Ну если эта систе­ ма будет более-менее устойчиво работать, то уже неплохо. Нам, собственно, и все­ го груза причитается что-то около пяти с половиной тысяч тонн, как гласят предъяв­ ленные грузоотправителями предварительные грузовые документы. Получается, что весь груз может быть принят на борт за одну рабочую смену. А так хотелось бы постоять в этом порту, в этой прекрасной стране хотя бы пару суток! Но, увы и ах! «Судно зарабатывает только на ходу», — таковы посту­ латы эксплуатационников и финансистов. И это правда. Осмотрел причал, систему погрузки, окрестности; отдал распоряжение старпому: незаметно сделать промеры глубин. Что-то смутно тревожит душу — немало груза падает между причалом и бортом судна. Да и эти жизнерадостные, благодушные ребята, на мой взгляд, вряд ли беспокоятся о реальных глубинах, которые указаны в документах. Но больших расхождений не обнаружилось, по крайней мере, как показали наши замеры, все глубины более 9 метров. К вечеру, точнее к концу рабочей смены, на борту оказа­ лось примерно 4000 тонн груза. Хотя это ориентировочные данные, ясно одно — зав­ тра погрузка закончится, остается около полутора тысяч тонн — это на половину рабочей смены. Естественно, при нормальной работе погрузочного комплекса. Погода сегодня супертропическая. Солнце буквально с первых минут появле­ ния над горизонтом, словно над расплавленным жидким металлом, весь день исто­ чает одуряющую жару. Температура на крыльях мостика далеко за +30°. А на сталь­ ных настилах палуб даже очень короткое время находиться невозможно, невольно заносит под какое-нибудь укрытие, в теневой закуток. Лучше всего в помещениях — там «кондишен». Правда, и в помещениях где-то под +25°. Эти плавания в тропиках, сейчас, в разгар лета, — в июне, июле, первых числах августа — изрядно утомили моряков, особенно старшего возраста. А впрочем, это мнение пятидесятилетнего капитана. Может быть, у молодых моряков другое мне­ ние на сей счет. Во всяком случае уже с утра, получив разрешение начальников служб, большинство членов экипажа дружными стайками весело побежали на бе­ рег, в город, на природу. Да и грех не посмотреть на легендарную Мексику соб­ ственными глазами. Правда, возвращались они под вечер утомленные, как говорят, язык на плече. И, пожалуй, на первых порах ничего вразумительного сообщить не могли, кроме неопределенно-изумленного: «...ну и душегубка! Как они тут живут?!». И тем не менее, практически все довольны: многое посмотрели, погуляли по городу, были в парках, заглянули в магазины. Очень понравился большой национальный базар — сплошная экзотика. Понять молодых ребят нетрудно — почти за трехмесячное пла­ вание им удалось не более двух-трех раз кратковременно побывать на берегу — на Кубе. Так уж получилось, что в приличных портах и интересных районах стоянки 295

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz