Селиверстов, Л. С. Из Поморья - в океан : записки моряка / Л. С. Селиверстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2005. - 374 с.: ил.
Впрочем, условия для входа и швартовки были благоприятны. Отличная пого да, светлое время, небольшое движение плавсредств на речке. Течение на реке, прав да, приличное — около 3 узлов, но большую помощь при швартовке к причалу оказали два довольно мощных буксира, кажется, американской компании (экипа жи на них американские). Около 10 часов утра «Анатолий Ляпидевский» уже стоял правым бортом у доб ротного причала Тампико. А после полудня начали погрузку цинкового концент рата в два судовых трюма. Погрузка началась через две линии. Это транспортеры на колесах, к которым пристроены лотки. Вся эта система кроме своей принципи альной примитивности очень нежизнеспособна и трудноуправляема. Только под готовка ее к работе — подключение, начальная регулировка — занимает около 2-х часов. Норма погрузки составляет 350 тонн в час на одну линию. Ну если эта систе ма будет более-менее устойчиво работать, то уже неплохо. Нам, собственно, и все го груза причитается что-то около пяти с половиной тысяч тонн, как гласят предъяв ленные грузоотправителями предварительные грузовые документы. Получается, что весь груз может быть принят на борт за одну рабочую смену. А так хотелось бы постоять в этом порту, в этой прекрасной стране хотя бы пару суток! Но, увы и ах! «Судно зарабатывает только на ходу», — таковы посту латы эксплуатационников и финансистов. И это правда. Осмотрел причал, систему погрузки, окрестности; отдал распоряжение старпому: незаметно сделать промеры глубин. Что-то смутно тревожит душу — немало груза падает между причалом и бортом судна. Да и эти жизнерадостные, благодушные ребята, на мой взгляд, вряд ли беспокоятся о реальных глубинах, которые указаны в документах. Но больших расхождений не обнаружилось, по крайней мере, как показали наши замеры, все глубины более 9 метров. К вечеру, точнее к концу рабочей смены, на борту оказа лось примерно 4000 тонн груза. Хотя это ориентировочные данные, ясно одно — зав тра погрузка закончится, остается около полутора тысяч тонн — это на половину рабочей смены. Естественно, при нормальной работе погрузочного комплекса. Погода сегодня супертропическая. Солнце буквально с первых минут появле ния над горизонтом, словно над расплавленным жидким металлом, весь день исто чает одуряющую жару. Температура на крыльях мостика далеко за +30°. А на сталь ных настилах палуб даже очень короткое время находиться невозможно, невольно заносит под какое-нибудь укрытие, в теневой закуток. Лучше всего в помещениях — там «кондишен». Правда, и в помещениях где-то под +25°. Эти плавания в тропиках, сейчас, в разгар лета, — в июне, июле, первых числах августа — изрядно утомили моряков, особенно старшего возраста. А впрочем, это мнение пятидесятилетнего капитана. Может быть, у молодых моряков другое мне ние на сей счет. Во всяком случае уже с утра, получив разрешение начальников служб, большинство членов экипажа дружными стайками весело побежали на бе рег, в город, на природу. Да и грех не посмотреть на легендарную Мексику соб ственными глазами. Правда, возвращались они под вечер утомленные, как говорят, язык на плече. И, пожалуй, на первых порах ничего вразумительного сообщить не могли, кроме неопределенно-изумленного: «...ну и душегубка! Как они тут живут?!». И тем не менее, практически все довольны: многое посмотрели, погуляли по городу, были в парках, заглянули в магазины. Очень понравился большой национальный базар — сплошная экзотика. Понять молодых ребят нетрудно — почти за трехмесячное пла вание им удалось не более двух-трех раз кратковременно побывать на берегу — на Кубе. Так уж получилось, что в приличных портах и интересных районах стоянки 295
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz