Селиверстов, Л. С. Из Поморья - в океан : записки моряка / Л. С. Селиверстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2005. - 374 с.: ил.

стоев на Кубе и ожидаемого простоя в Новом Орлеане отставлен предстоявший порт выгрузки Антверпен. Теперь новая экспозиция: 8 тысяч тонн кукурузы из Нового Орлеана и 6 тысяч цинкового концентрата из Тампико на... Финляндию. Это тяжелое известие для моряков. Антверпен для них — лучший порт Европы. Вечером после чудесного солнечного дня на нас обрушился сильнейший ливень с приличным шквалом. Судно начало разворачивать кормой к берегу. Перевели машину в постоянную готовность и, немного подрабатывая, попытались выров­ нять судно против ветра и ослабить напряжение на якорь-цепи. Нехорошее место — этот рейд на Миссисипи, тесный, много судов на якорях, большое движение порто­ вых плавсредств плюс довольно сильное течение. Однако все обошлось благополучно. Не прошло и двух часов, как все успокои­ лось, освежилось, и всеми цветами разлился чудесный южный вечер. Вечера здесь действительно восхитительные. А еще в эти чудные вечера на Миссисипи появляет­ ся множество пассажирских судов, катеров, яхт и причудливых пароходов не толь­ ко прошлого, но, кажется, позапрошлого века. Вот только что проплыла совер­ шенно рядом точная «сестра» знаменитой «Севрюги» из кинофильма «Волга-Вол­ га». Также: две трубы, колесо сзади и ужасно тихий ход! Она, кстати, «барахтается» против течения. А в светлом просторном салоне и на открытых палубах этого диковинного для нашего времени парохода множество пассажиров. Много света, музыки, красиво одетых людей. Они весело кричат, приветливо машут руками, фотографируют нас. Мы тоже активно общаемся с ними, есть чем гордиться: у нас новое, большое оке­ анское судно — «лорд», трансатлантический лайнер! Щеголь! Да и моряки один к одному: молодые, статные, загорелые. Старый капитан горд и счастлив за свой корабль и экипаж. Ему действительно есть чем гордиться и достойно представлять американцам великую страну. И то сказать — нечасто пока советские суда в амери­ канских портах стоят. Много еще различных проблем и неурядиц во взаимоотноше­ ниях между великими державами, иногда до смешного несерьезных и непонятных. Вот и в нашем случае при оформлении прихода в Новый Орлеан американские чиновники долго сверяли наши судовые роли со своими толстенными фолиантами и, наконец, объявили: разрешается сходить на берег по служебным делам капитану и старшим офицерам, кроме первого помощника!? На мой законный вопрос — по­ чему? — ничего вразумительного ответить не смогли... с Кубы пришли!.. А вот наш «штатный» судовой агент Рой Хаук, разбитной и веселый парень, очень оперативно проработал все необходимые для дальнейшей обработки судна детали, связался с Мурманском и через пару часов привез телекс из пароходства: «Отставить поход в Тампико и ожидать погрузки здесь». Рой подробно рассказал о запросах в Мексику и Нью-Йорк. Да, нельзя не признать того факта, что, если американцы берутся за дело, то выполняют его быстро, решительно, точно, тут их не остановить и тем более не нужно напоминать. Мы, пользуясь некоторой свободой времени при стоянке на рейде, довольно обстоятельно беседовали с агентом. Рой (американцы очень лю­ бят короткие имена, типа Рой, Айк, Боб и прочие), по словам его партнера чиф- стивидора, сын миллионера и сам миллионер. А Рой весело смеется, отмахиваясь, в том смысле: «Ну, какой я миллионер ... так, кое-что есть, ну, а отец... да, пожалуй». И рассказывает, что отец, насколько Рой знает, начал в молодости свое дело с 60 долларов в бумажной индустрии и довел его примерно до 60 миллионов. «Отец не очень любит об этом рассказывать», — заключает Рой. 290

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz