Селиверстов, Л. С. Из Поморья - в океан : записки моряка / Л. С. Селиверстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2005. - 374 с.: ил.
На Миссисипи. Новый Орлеан И так, «Анатолий Ляпидевский», покинув дружественную Кубу, направился к южным берегам Соединенных Штатов Америки в Новый Орлеан. Следу ем на запад вдоль южного побережья острова. Знакомые берега, бухты, порты, которые за многолетние плавания на Кубу довелось неоднократно посе щать: Сантьяго-де-Куба, Мансанильо, Гуаябаль, Сьенфуэгос. Далее Гавана и Ма риэль, Кайбарьен и Матазас и многие другие. На следующий день прошли Юкатанский пролив, отделяющий Кубу от Мекси ки, и вошли в Мексиканский залив. Со входом в эти воды сразу же попали в попут ное течение, которое объединяется в могучий Гольфстрим. Скорость судна увели чивается за 16 узлов. Итак, обогнули западную оконечность острова Куба — мыс Сан-Антонио — и легли курсом на вход в реку Миссисипи. А Мексиканский залив великолепен днем и поразительно прекрасен в ночные часы. Это большой водный бассейн у южного побережья Северной Америки, огра ниченный полуостровами Флорида, Юкатан и островом Куба. Мексиканский за лив очень оживленный морской район: здесь пересекается множество судоходных маршрутов между портами США, Мексики, Кубы, а также транзитных океанских линий через Флоридский и Юкатанский проливы. Через Флоридский пролив суда идут к восточному побережью США или через Атлантический океан в Европу и к Гибралтару, а через Юкатанский направляются в Карибское море, к Панамскому каналу и далее в Тихий океан или к портам Южной Америки. На шельфе Мексиканского залива очень широко ведутся нефтегазовые разра ботки. У побережий Мексики и Соединенных Штатов множество различных буро вых вышек, платформ, самых фантастических плавучих сооружений, движущихся, стоящих на якорях, масса плавсредств, целые караваны барж, понтонов, на букси рах и самоходных. Все это при неблагоприятных погодных условиях может пред ставлять немалые помехи и прямую опасность для плавания, особенно крупнотон нажных океанских судов. Сейчас погода отличная с исключительной видимостью, поэтому мы полным ходом идем к месту приема лоцмана у входа в юго-западный канал устья великой американской реки Миссисипи. Движение судов все уплотняется, и немудрено — рядом крупные американские порты Новый Орлеан, Хьюстон, Корпус-Кристи, мексиканские порты Тампико, Веракрус и другие. После полудня «Анатолий Ляпидевский» подошел к приемному бую у входа в главный судоходный рукав реки (Юго-западный проход). На борт поднялся лоц ман, внешне явно северянин, спокойный, немногословный, деловитый. В южных портах США обычно очень живые, горячие и излишне разговорчивые люди. Дви нулись вверх по каналу. Рукав Соуест Пасс доступен для судов 100 тысяч тонн с осадкой 12 метров. Он собственно и ведет в реку Миссисипи из Мексиканского залива и отлично оборудован средствами ограждения. Скорости судов тут не огра ничены. Длина канала невелика — около 20 миль, примерно полтора часа хоро шим ходом. После этого подходим к лоцманской станции Пайлот-Таун, где мор ской лоцман передает свои полномочия речному, который ведет судно до Нового Орлеана. Расстояние от Пайлот-Тауна до порта около 90 миль. Проводка занимает при мерно 8 часов. Миссисипи производит впечатление могучей, полноводной реки с несколько мрачноватыми местами, лесистыми, невысокими, обрывистыми берега ми. В сухой сезон и при нормальных метеоусловиях течение реки составляет от по 287
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz