Селиверстов, Л. С. Из Поморья - в океан : записки моряка / Л. С. Селиверстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2005. - 374 с.: ил.

Сразу же появляются специалисты-эксперты, сюрвейер — осмотры, проверки и... акты сюрвейерского осмотра. Вот здесь у них «мертвая хватка» — «все пони­ маем, мы же друзья, да ... конечно, товарищ капитан, спасибо за угощение... поста­ раемся уладить эти небольшие недоразумения». Ушли с намерением уладить. Но не радуйся, капитан! А я и не радуюсь, потому что хорошо знаю этих симпатичных ребят... почти 20 лет дружим! После полудня начал проявляться сезон дождей: сначала чуть-чуть, а вскоре хлынул настоящий тропический ливень и шел более трех часов. Грузчики, естествен­ но, с удовольствием захлопнули крышку трюма и моментально разбежались, буд­ то сквозь причал провалились — пропала рабочая смена. Да, придется нам здесь стоять до конца июня. А по мнению моряков после зимней морозной Дудинки можно и постоять в этих благодатных краях, недалеко от Садов короля! После ливня погода установи­ лась чудесная: свежесть, аромат цветов, обилие солнца, тепло! Моряки ринулись толпой на берег к местному стадиону — гонять футбол, тем более жара к вечеру спадает и наступает очаровательный тропический вечер. В первой половине следующего дня съездили с первым помощником в Гавану в представительство Морфлота и в консульство. Обсудили кое-какие вопросы отно­ сительно нашей обработки в портах Кубы. От Мариэля до Гаваны около 50 кило­ метров, примерно 40 минут езды. Дорога хорошая, движение небольшое, погода жаркая, но в общем ехать приятно. Волшебные экзотические окрестности тропи­ ческого побережья. Сначала заехали в консульский отдел нашего советского посольства на Кубе. Там дел на пять минут: поздоровались, представились, вручи­ ли рапорт о приходе и краткой информации о плавании и судовую роль. «Проблем нет?» — «Нет». — «До свиданья». А в морском представительстве побыли дольше: там сидят в основном люди морские или, по крайней мере, имеющие представление о морских делах. Погово­ рили с начальником агентства Иваном Ефимовичем Павленко относительно сле­ дующего, третьего, порта выгрузки: Кайбарьена или Бокерона. Тут проблема — в Бокероне проходная осадка 5,75 метра, для нашего судна нереально, мы просто не влезем туда. Павленко сообщил, что сотрудники работают над этими вопросами, и он полагает, что оптимальный вариант найдется. После этой основной темы по выгрузке-погрузке судна на Кубе коснулись других вопросов, в частности, о закуп­ ке провизии, топлива, доставке почты и прочее. После завершения официальных дел немного погуляли по городу. Гавана! Главный город на острове. Основан в 1515 году. С конца XVI века административный центр Испанской колонии. С 1902 года Гавана официальная столица Кубы. Большой, замечательно красивый город, широко раскинувшийся на самом берегу юго-восточной части Мексиканского за­ лива. В штормовую погоду брызги морских волн летят прямо на набережные горо­ да. В Гаване много своеобразных красивых зданий, великолепный собор, дворцы второй половины XVIII века, современные небоскребы, внушительные админист­ ративные центры. Гавана, как всякий большой, современный город , полна всяких неожиданных, порою взаимоисключающих явлений. Тут соседствуют великолеп­ ные особняки, офисы, привлекательные рестораны, кафе, огромные сады, парки. А на окраинах — немало настоящих трущоб, где иногда и ходить неприятно. А, впрочем, что удивляться. И в канадском Ванкувере и в американском Детройте совершенно аналогичные картины встречаются. Помню в одну из стоянок в гаванском порту вечером, после деловой встречи, представитель нашего агентства предложил попутно подвезти до центрального 279

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz