Селиверстов, Л. С. Из Поморья - в океан : записки моряка / Л. С. Селиверстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2005. - 374 с.: ил.

Таксист, подвозивший нас к проход­ ной торгового порта, по секрету сооб­ щил, что в город приезжает генсек М. С. Горбачев — вот и причесываемся! Все понятно. И все же «...как упоитель­ ны в России вечера!», особенно в мае и именно в Ленинграде, где мы с женой были счастливы, как никогда! С тоянка в порту продолжалась. С утра — новый день, новые заботы и проблемы — большие, малые... То сепа- рационные доски под кипы хлопка ока­ зываются негодными — чуть что и фу­ мигация в кубинских портах. А тут с эки­ пажем некоторые неурядицы. Впрочем дело обычное при всякой стоянке судна в порту — люди есть люди: отпуска, вы­ ходные, проблемы со здоровьем, иногда досадные недоразумения с документами. Естественно, ни одна стоянка, особенно в отечественных портах, не обходится без проблем, связанных с обеспечением суд­ на и экипажа топливом, пресной водой, техническим снабжением, ремонтно-по­ красочными инструментами и материалами, навигационными пособиями, продо­ вольствием — всего не перечесть. Современные суда, находящиеся по несколько месяцев в автономных дальних океанских плаваниях, нуждаются в многочислен­ ных видах снабжения для нормальной безопасной эксплуатации судна и жизнедея­ тельности экипажа. Но всему когда-нибудь наступает конец. Кончалась и наша стоянка в Ленинг­ радском порту. Закончили погрузку и крепление грузов, получили большинство заказанного снабжения, проводили родных и близких. 16 мая к концу рабочего дня все готово к отходу судна в море. На борт прибыл лоцман, подошли портовые бук­ сиры. «Команде по местам стоять, с швартов сниматься!» — звучит команда стар­ шего помощника капитана. После 17 часов отошли от причала, с помощью букси- ров-кантовщиков развернулись в бассейне Невы и пошли на выход в море. Через пару часов сдали лоцмана на Большом Кронштадтском рейде, впереди по курсу раскинулась легендарная Балтика, колыбель мореходства многих прибрежных на­ родов Северо-Запада Европы. Перевели машину в морской режим на полные обо­ роты главного двигателя. Погода хорошая: ветер западный 4 балла, море 2 балла, температура наружного воздуха +12°, видимость около 15 миль. Да, для обычно хмурой, серой, неприветливой Балтики нынешние погодные условия — приятная неожиданность. Хотя Балтийское море еще впереди, а пока следуем Финским зали­ вом. Район этот в навигационном отношении нельзя назвать безопасным для пла­ ваний: он сравнительно мелководный, стесненный, изобилует многочисленными мелкими островами, банками, особенно в восточной части. На отход из Ленинграда судно имеет: груз — хлопок и мочевина в мешках, всего 11 780 тонн, топлива 1540 тонн, пресной воды 335 тонн. Осадка носом 9 мет­ ров 20 сантиметров, кормой 9 метров 30 сантиметров. Полная грузоподъемность 262

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz