Селиверстов, Л. С. Из Поморья - в океан : записки моряка / Л. С. Селиверстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2005. - 374 с.: ил.
береговые «нефтеиндастри». К этому хочется добавить пару инцидентов, свидете лем которых мне пришлось быть. Но об этом как-нибудь позднее. А «Дмитрий Донской» подходит к огромному американскому городу — порту Детройт. Идем по одноименной реке, на берегах которой и раскинулся гигант ав томобилестроения в Соединенных Штатах. Хотя, честно говоря, внешне город ни чем не примечателен. Серый, коробчатый, многотрубный, в дымке, а точнее, на верное, в смоге. Да еще и погода серая, идет моросящий дождь. Поэтому наши мо ряки, видавшие за свои многочисленные дальние плавания многое, явно не оценили этот туманно хмурый колосс. Они бывали в Гаване, Лондоне, Руане и Бордо, Ва ленсии, Генуе, Марселе, Сингапуре и Нагасаки, Новом Орлеане. Поэтому — что для них какой-то Детройт?! Перевели машину в маневренный режим: движение по реке не запредельно, но речные «лихачи» встречаются нередко. А нашим достойным «Князем» маневриро вать на реке — дело довольно рискованное. И вот после полудня по местному вре мени в наш профессиональный праздник мы пришли на рейд Детройта, легли в дрейф в ожидании лоцмана и буксиров для швартовки. Хозяев ждать долго не при шлось. Буквально через 10 минут из-за угла огромных пакгаузов вынырнули один за другим два небольших буксира-кантовщика и направились в нашу сторону. На одном из буксиров пришел лоцман, интеллигентного вида моряк, поздоровался, представился, поздравил с приходом и начал руководить швартовкой. Чуть более часа спустя «Дмитрий Донской» стоял левым бортом у причала Nicholson Dock. Пришли в Америку! На борт прибыла комиссия для оформления документов на приход. Комиссия солидная: агент, карантинный врач, офицер иммиграционной службы, таможен ный офицер, офицер береговой охраны, еще пара молодцов не очень понятной при надлежности. Бумаг тоже много, пожалуй, побольше, чем у нас в портах. Тут судо вые роли (списки экипажа) с визой американского консула в Монреале в данный момент главный документ. Морякам разрешен сход на берег с завтрашнего дня, капитану пропуск сразу и сейчас. Как во всех американских портах, много вопросов, еще больше различных бес толковых уточнений, например, сколько на судне тросов, кистей для покраски, мыла, не говоря уже о количестве, марках и прочих характеристиках масел для механиз мов. Любопытная система. Инспекторы и таможенники сами смеются и разводят руками — таковы порядки! Впрочем хорошие ребята: веселые, добродушные, общительные. Неплохо пьют и не очень служат. В противоположность англичанам смотрят кое-что и кое-где. Офицер береговой охраны проверяет навигационное оборудование, наличие карт и пособий для плавания по озерам и морскому пути. По времени оформление при хода занимает час-полтора. Поздравили довольно радушно с нашим профессио нальным праздником и намекнули, что у них послезавтра тоже... Стивидоры уведомили, что начнут выгрузку завтра с утра и обещают завер шить 5 июля к вечеру. Эти ребята серьезные и за свои обещания отвечают. Пришло предложение от агентства Маршип из Монреаля: взять на обратный переход 3000 тонн нефелина из Монреаля на английский Биркенхед. Ну что же, груз неплохой, заработок не помешает. Дал подтверждение. Стивидоры в Детройте — и только тут — работают в две смены: с 7.45 до 16.00 и с 18.00 до 2.30. Не очень понятное расписание, но у них...свои расклады. Главное для нас то, что вечерняя смена не овертайм (не сверхурочная с повышенной оплатой). Вечером моряки организовали небольшое праздничное мероприятие по слу чаю нашего праздника. Все прошло дружно, весело, пристойно. Приятно, когда 240
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz