Селиверстов, Л. С. Из Поморья - в океан : записки моряка / Л. С. Селиверстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2005. - 374 с.: ил.
ским языком, — моряк, капитан, хорват по национальности. Работает в агентстве недавно и, боюсь, долго не проработает: думаю, не сработается с этой компани ей... Иван очень энергичен, общителен, порядочный и честный чиновник из моря ков, что, естественно, не очень импонирует штатным, закоренелым береговым чи новникам, радеющим в первую очередь о себе, а потом о флоте и моряках. У капитана Корика явно иные приоритеты. Он сравнительно молод, около 35 лет, активно пытается наладить эффективную работу наших судов на канадской линии. Проблем здесь через край. Я думаю, что местные чиновники не очень до вольны его намерениями. 10—12 лет назад здесь работал суперинтендантом некий мистер Гибсон, англичанин, внешне очень похожий на покойного британского премьера Уинстона Черчилля. Вот тот джентльмен, наверное, весьма вписывался в структуру. Но он уже несколько лет не работает, вероятно, на пенсии по возрасту. Да, это был своеобразный господин. Говорил очень мало и неохотно, наверное, считал разговор с нами ниже своего достоинства. Приходил, как правило, не один. Напарник говорил, а Гибсон время от времени вставлял пару слов, чаще небрежно кивал головой, одобряя, или отрицательно крутил головой, отказывая. У мистера Гибсона была оригинальная манера. При появлении на судне (в ка юте капитана) он предпочитал нетрадиционно здороваться особенно с теми, кому более-менее благоволил. Просто подходил вплотную и несильно толкал своим ог ромным животом, роняя при этом самую что ни на есть потертую фразу типа «При вет, капитан». Это, пожалуй, было почти все, на что можно было рассчитывать. Сознаюсь, что у меня — тогдашнего старпома — с ним напрочь отсутствовало вза имное расположение. Поэтому он не удостаивал меня «толчком», а просто кивал в мою сторону и что-то бурчал. Ну что делать — приличных служащих на первых порах у нас в Монреале, да и в Канаде, вообще было крайне мало. А сегодня я и капитан Корик быстро обсудили некоторые срочные вопросы нашей работы, в частности, решили заказать овертайм для сокращения сроков сто янки судна в Сореле. Тут же позвонили в Монреаль нашему представителю Миха илу Ивановичу Близнецову. Он подтвердил работу овертайм. Необходимо сокра щать стоянки судна. 21 июня в 14 часов закончили выгрузку груза в Сореле, а час спустя приняли лоцмана и побежали в следующий порт. Переход не более 4-х часов. В 8 часов вече ра прибыли в Монреаль и ошвартовались к причалу. Агент прибыл на борт, за брал необходимые документы. Остальное — завтра. Прекрасны летние вечера в Средней Канаде. Тихо, солнечно, сравнительно теп ло, около +20°. Великая полноводная река Святого Лаврентия неспешно несет свои воды к Атлантическому океану. Над водами реки — великолепный мост имени Жака Картье длиною 4,5 километра, далее мост Виктории и другие. Монреаль — Париж Северной Америки, как его часто именуют. Население города около 3-х милли онов человек. Название свое получил от холма или небольшого нагорья, на кото ром стоит: Монт-Ройял, высота его 230 метров. На вершине прекрасный собор Сент- Иозеф. Сам город (по-канадски звучит «Монтреоол») основан в 1642 году и уже несколько веков является главным морским портом Канады, хотя он находится в тысяче миль от океана. Город замечательно спланирован и отнюдь не кажется ста рым и многовековым. Он широко раскинулся на левом берегу реки. Его главные улицы протянулись параллельно берегам и поднимаются террасами одна над дру гой. Перпендикулярно береговой черте спускаются сверху вниз к набережной стро го параллельно друг другу поперечные улицы, рассекая таким образом городской 15 227
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz