Селиверстов, Л. С. Из Поморья - в океан : записки моряка / Л. С. Селиверстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2005. - 374 с.: ил.

шин, рулевого устройства, времени реверсов, с благодарностью принял чашку кофе и подал первую команду на руль. Пошли в гавань Галифакс. Будто по заказу на­ крыла полоса плотного тумана с видимостью 50— 100 метров, чуть позднее и вовсе нулевая. Но у нас радиолокаторы работают отлично. Вход в бухту четко обставлен буями, поэтому проблем на входе не возникало, да и сам вход небольшой. Около 9 часов утра ошвартовались левым бортом к причалу главного портового пирса. После окончания швартовки стивидоры приступили к выгрузке двумя брига­ дами стальной проволоки. Раскреплением груза в трюмах занимаются моряки, ко­ нечно, по согласованию с руководителями стивидорных компаний. Обещают окон­ чание выгрузки завтра к концу рабочего дня. Здесь грузчики работают в одну сме­ ну с 8 до 16 часов. Наверное, это более рациональный вариант грузовых работ, нежели авральные, штурмовые и прочие режимы в некоторых европейских (и в на­ ших в том числе) портах. Да вот яркие примеры — порты Польши. Шуму и суеты много, а результаты сомнительны. Бухта Галифакс, вопреки нашему предыдущему представлению о ней как ма­ лой и не очень вместительной, оказалась довольно обширной, хорошо закрытой и глубоководной, удобной для стоянок судов любого класса и размера. Заход очень удобный, отлично оборудован системами обеспечения безопасного плавания в любых погодных условиях. В бухте находятся около сорока могучих, капитально созданных причалов для торговых судов. Есть также и военная гавань. Глубины у причалов 10 метров и более. Стационарных кранов на причалах нет — работают автокраны с телескопическими стрелами грузоподъемностью до 45 тонн. Мощное оборудование! Но большинство причалов пустует — нет судов. Неприятная особенность бух­ ты: даже при спокойной погоде в бухте чувствуется небольшая зыбь с океана. По­ этому судам, в частности нашему, на стальных швартовых тросах стоять трудно и неспокойно. Нужно срочно обзаводиться синтетическими тросами. Это новая го­ ловная боль эксплуатационникам — какие расходы?! Город и порт Галифакс, к сожалению, посмотреть практически не удалось. Кста­ ти, здесь на Американском континенте как-то мало обращают внимание на обслу­ живание экипажей в культурно-познавательном плане. Вероятно, концепция тако­ ва: хочешь что-то посмотреть — пожалуйста, садись в машину (разумеется, при наличии свободного времени) и езжай хоть до Флориды или Калифорнии. Ах, вы не местные, иностранцы, нет своей машины? Тоже без проблем: берите напрокат, благо этого добра сколько угодно, плати и пользуйся. Но у нас ко всему прочему и времени в обрез, так что... ладно, как-нибудь в следующий раз. Да, много мы поте­ ряли прекрасных возможностей осмотреть и познакомиться с интересными места­ ми, памятниками, природой! Но, извините, — мы не туристы! Галифакс — город известный на восточном Американском побережье, глав­ ный город Атлантического района Канады. Население около 200 тысяч человек. Это важный торговый, промышленный и культурный центр. Кроме Галифакса в Атлантическом районе имеется еще несколько крупных центров, в частности, го­ род и порт Сент-Джонс на острове Ньюфаундленд, население которого 145 тысяч человек. Город назван в честь первооткрывателя острова Джона Кабота, подарив­ шего миру этот огромный и очень суровый океанский остров, напоминающий чем- то нашу Новую Землю. Случилось это знаменательное событие в 1497 году, то есть всего через пять лет после открытия Колумбом Американского материка. Мы тем временем заканчиваем выгрузку проволоки и стали в Галифаксе. Рабо­ тают две бригады. Вчера при объявлении бригадирами грузчиков об окончании 222

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz