Селиверстов, Л. С. Из Поморья - в океан : записки моряка / Л. С. Селиверстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2005. - 374 с.: ил.

волны. Теплоход несколько осел кормой вниз, а гигантский вал обрушил на палу­ бу и надстройки лавины соленой воды. Через несколько минут в рубке раздался телефонный звонок и возбужденный голос сообщил, что на камбузе лежит без сознания наша шеф-повар Клавдия Иль­ инична. Вызвали доктора. Как мучительно медленно тянется время — что там еще Т/х «Бухтарма» в канадском порту Саут-Нельсон у причала во время отлива случилось? Наконец на мостик поднялся судовой врач Миша Столяренко и доло­ жил, что ничего опасного нет. Просто у женщины случился тяжелый обморок, но теперь уже все нормально. А вечером мы вошли в Ла-Манш, и погода успокоилась. Встретив мимоходом нашу мать-кормилицу, спрашиваю потихоньку: «Что там про­ изошло утром на камбузе?». Ильинична, кстати, отличный специалист с более чем двадцатилетним морским стажем, доверительно поведала: «Ой, Леонид Степано­ вич, я случайно взглянула в иллюминатор на корму и увидела эту водяную стену... а вершины не видать. Тут судно кормой полетело вниз. Думаю — конец ... и больше ничего не помню». Да, нервы этой отважной морячки не выдержали. И немудрено. В такой ситуации даже бывалых моряков-мужчин охватывал нервный озноб. Океанский зимний шторм это тяжкое испытание для любого моряка. Ну, это уже история. А нынче, ранним утром 14 июня 1978 года, «Дмитрий Донской» подходил к восточному побережью Канады, ко входу в бухту Галифакс. Погода ненастная, ветер юго-восточный до 20 метров в секунду развел приличную океанскую волну. Кроме того, темное время суток не лучшее условие для входа в сравнительно узкий про­ лив совершенно незнакомой бухты. А видимость часто меняется от нуля до 2—3 кабельтовых. Пришлось лечь в дрейф и выжидать. После 6 часов утра прибыли к месту приема лоцмана. Подошел быстроходный элегантный лоцманский катер, и на борт поднялся довольно пожилой, но спортив­ но подтянутый канадец. Вежливо поздоровался, но, кажется, не очень общителен. Несколько дежурных вопросов, касающихся здоровья экипажа, исправности ма­ 221

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz