Селиверстов, Л. С. Из Поморья - в океан : записки моряка / Л. С. Селиверстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2005. - 374 с.: ил.

А с утра на борт судна набежала целая бригада судостроителей с судоверфи. Благо им ехать недалеко: Варновверфь на противоположном берегу входного ка­ нала. Уверенно и оперативно берутся за устранение выявленных неисправностей в системах и механизмах. Да, наши немецкие коллеги-партнеры уделяют своему главному детищу очень много внимания, стараясь немедленно и энергично устранять неисправности. Их, конечно, понять можно. Ведь следом за «Дмитрием Донским» идут еще более де­ сятка однотипных судов. Кроме того, просматривается заключение еще одного кон­ тракта на поставку около дюжины более модернизированных, многоцелевых бал- керов-контейнеров с грузовым устройством. В один из дней стоянки на судне побывали с непродолжительным визитом: ди­ ректор Вилли Миллее и секретарь парткома Вилли Бальцер, хорошие партнеры и, кажется, добрые друзья. По крайней мере, это видно из их взаимного общения и поведения. Визитеры с большим вниманием и неподдельным интересом слушали рассказы моряков, их замечания, предложения и рекомендации по работе судовых механизмов, систем, устройств. Присутствовавшие представители верфи усердно записывали и активно реагировали на высказывания судовых специалистов. При завершении встречи я подарил гостям в качестве сувениров по небольшо­ му, хорошо обработанному куску медно-никелевой руды норильских месторожде­ ний. Их интерес был поразителен. Меня особенно заинтересовал директор Вили Миллее. Он долго и очень внимательно еще и еще раз рассматривал этот уникаль­ ный дар природы. Потом с некоторой грустью и внутренним напряжением медлен­ но по-русски сказал: «Вы счастливые люди, товарищ капитан. У вас великая и бо­ гатая страна. И нам очень приятно сознавать, что помогаем вам в освоении этих замечательных природных богатств». Гости тепло попрощались и отправились на катер. Перед отходом из Варнемюнде капитан получил радиограмму из Мурманска. Групповой диспетчер пароходства Юрий Георгиевич Бочков выдал обстоятель­ ную развернутую информацию относительно следующего рейса. Главное — рейс на Канаду и в США, на Великие американские озера, с генеральными грузами из нескольких портов Европы. Да, рейс предстоит длительный, сложный и весьма напряженный. Мне не раз и не два приходилось выполнять такие рейсы на американские озера, на Сивэй (мор­ ской путь), в сердце Америки, как говорят североамериканцы. Но этот рейс был иной — судно большое, новое, не очень изученное, трюмы огромные, рассчитан­ ные на навалочные грузы. Да и размеры впритирку к возможностям канадских и американских шлюзов на Сивэе. Правда, при строительстве судов этой серии при­ нимались в расчет возможные плавания на Великие озера, и они снабжались так называемым сивэйским оборудованием: клюзы, роульсы, швартовные лебедки, кор­ мовые якоря, десантные выстрелы для высадки моряков на причалы. Ну что же, Юрий Георгиевич, давай в Америку, на озера, на Сивэй! Бывали, знаем, управимся! Первая погрузка будет в Гдыне и Гданьске в Польше. Дал пред­ варительные «нотисы» полякам. 14 мая после окончания выгрузки в Ростоке «Дмитрий Донской» снялся в польский порт Гдыня для приемки генерального груза на порты Канады и Соеди­ ненных Штатов. Начался канадский рейс. На следующий день пришли на внешний рейд польского порта Гдыня и встали на якорь в ожидании ввода в порт под погрузку. Трюма практически уже готовы к погрузке. Моряки сделали, казалось, невозможное: за суточный переход из Росто­ 215

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz