Селиверстов, Л. С. Из Поморья - в океан : записки моряка / Л. С. Селиверстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2005. - 374 с.: ил.
А с утра на борт судна набежала целая бригада судостроителей с судоверфи. Благо им ехать недалеко: Варновверфь на противоположном берегу входного ка нала. Уверенно и оперативно берутся за устранение выявленных неисправностей в системах и механизмах. Да, наши немецкие коллеги-партнеры уделяют своему главному детищу очень много внимания, стараясь немедленно и энергично устранять неисправности. Их, конечно, понять можно. Ведь следом за «Дмитрием Донским» идут еще более де сятка однотипных судов. Кроме того, просматривается заключение еще одного кон тракта на поставку около дюжины более модернизированных, многоцелевых бал- керов-контейнеров с грузовым устройством. В один из дней стоянки на судне побывали с непродолжительным визитом: ди ректор Вилли Миллее и секретарь парткома Вилли Бальцер, хорошие партнеры и, кажется, добрые друзья. По крайней мере, это видно из их взаимного общения и поведения. Визитеры с большим вниманием и неподдельным интересом слушали рассказы моряков, их замечания, предложения и рекомендации по работе судовых механизмов, систем, устройств. Присутствовавшие представители верфи усердно записывали и активно реагировали на высказывания судовых специалистов. При завершении встречи я подарил гостям в качестве сувениров по небольшо му, хорошо обработанному куску медно-никелевой руды норильских месторожде ний. Их интерес был поразителен. Меня особенно заинтересовал директор Вили Миллее. Он долго и очень внимательно еще и еще раз рассматривал этот уникаль ный дар природы. Потом с некоторой грустью и внутренним напряжением медлен но по-русски сказал: «Вы счастливые люди, товарищ капитан. У вас великая и бо гатая страна. И нам очень приятно сознавать, что помогаем вам в освоении этих замечательных природных богатств». Гости тепло попрощались и отправились на катер. Перед отходом из Варнемюнде капитан получил радиограмму из Мурманска. Групповой диспетчер пароходства Юрий Георгиевич Бочков выдал обстоятель ную развернутую информацию относительно следующего рейса. Главное — рейс на Канаду и в США, на Великие американские озера, с генеральными грузами из нескольких портов Европы. Да, рейс предстоит длительный, сложный и весьма напряженный. Мне не раз и не два приходилось выполнять такие рейсы на американские озера, на Сивэй (мор ской путь), в сердце Америки, как говорят североамериканцы. Но этот рейс был иной — судно большое, новое, не очень изученное, трюмы огромные, рассчитан ные на навалочные грузы. Да и размеры впритирку к возможностям канадских и американских шлюзов на Сивэе. Правда, при строительстве судов этой серии при нимались в расчет возможные плавания на Великие озера, и они снабжались так называемым сивэйским оборудованием: клюзы, роульсы, швартовные лебедки, кор мовые якоря, десантные выстрелы для высадки моряков на причалы. Ну что же, Юрий Георгиевич, давай в Америку, на озера, на Сивэй! Бывали, знаем, управимся! Первая погрузка будет в Гдыне и Гданьске в Польше. Дал пред варительные «нотисы» полякам. 14 мая после окончания выгрузки в Ростоке «Дмитрий Донской» снялся в польский порт Гдыня для приемки генерального груза на порты Канады и Соеди ненных Штатов. Начался канадский рейс. На следующий день пришли на внешний рейд польского порта Гдыня и встали на якорь в ожидании ввода в порт под погрузку. Трюма практически уже готовы к погрузке. Моряки сделали, казалось, невозможное: за суточный переход из Росто 215
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz