Селиверстов, Л. С. Из Поморья - в океан : записки моряка / Л. С. Селиверстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2005. - 374 с.: ил.
компании, рулевой рубке промерзли переборки, выходящие на открытую палубу. На судне очень большой расход пресной воды — котлы работают на предельных режимах. За сутки уходит до 18 тонн воды. Пришлось попросить ледокол «Капи тан Воронин» обеспечить судно енисейской водой. Кстати, врачи и специалисты соответствующих служб, контролирующих качество воды, официально подтверж дают хорошее качество воды на большинстве участков Енисея, по крайней мере, выше и ниже порта Дудинка. После нескольких официальных запросов и обсуждения с руководителями пор та судовая администрация получила твердое заверение об окончании обработки судна 16 — 17 января. В один из вечеров на судне с ответным визитом побывал начальник Норильскснаба В. И. Полищук с заместителем. Мы с Владимиром Ива новичем хорошо знакомы уже не один год и всегда взаимно рады встречам. Это замечательно талантливый инженер, администратор-снабженец, руково дитель гигантского комплекса Норильскснаб. Вместе с тем это прекрасной души, воспитанный, интеллигентный человек. Помню, года два назад Владимир Ивано вич ехал с нами пассажиром на теплоходе «Капитан Панфилов». Дело было летом, он вез с собой свою машину «Волгу»: другим путем на материк с машиной не по пасть. В течение 4— 5 суток Владимир Иванович с удовольствием провел это время на судне, как он говорил: «...с истинным наслаждением отдыхал...». Благо была прекрасная погода. Мы с ним часто по вечерам беседовали за чашкой чая. Наш гость был великолепным, умным, интересным собеседником. 12 января, кажется, был самый морозный день, по крайней мере, за время на шей стоянки в Дудинке. Температура -43°. С учетом южного ветра в 4 балла сум марный мороз был очень недалек от минус 50-ти. А погрузка идет не очень быстро, но все-таки грузят. Все без исключения ме ханизмы, системы, устройства, включая палубные, работают безотказно. Единствен но, верхняя кромка пера руля примерзла к «ледовому зубу». Боцман Борис Чвала с матросами ручной поперечной пилой распилили замерзший зазор — молодцы. Во обще инициатива, смекалка, задор моряков, их самоотверженная работа в этих за предельных, каторжных условиях поражает, радует и вселяет полную уверенность в успех сложного рейса. 14 января полностью закончили выгрузку и оформили документы. Недостатков и излишков груза нет. Молодец второй штурман Юрий Карламович Могилюк — второй рейс в Дудинку и ни одного коммерческого акта. И снова примерз руль: боллер руля, его перо — верхняя часть, ледовый «зуб» с верхней петлей. Все это смерзлось в монолит. Снова моряки сбивают, откалывают ломами, пилят лед, вплотную подобравшись к рулю по льду, отогревают паром, лампами. Бились почти полсуток и освободили рулевое устройство — снова все работает. Благо «на улице» стало заметно теплее, температура -19°. Продолжается погрузка продукции, и начинают возникать проблемы с измене нием осадки. Непонятно — то ли лед подпирает корпус, то ли судно касается уже грунта, а, может быть, элементарно примерзает к причалу — бывало с судами и такое явление. Да, много неясного в этой зимней Арктике. Попросили ледокол «Ка питан Воронин» околоть нас. Околол, двинули свою машину и ...стронулись. Зна чит, судно на плаву, но лед зажимает. Продолжаем погрузку. Опять резко похоло дало, мороз -36°, резкий ветер с юго-востока. Невозможно идти против ветра — лицо, будто ножом, режет. К концу суток 17 января полностью закончили погрузку. Принято 14 045 тонн продукции: медь, никель и 80 контейнеров. Всего груза на борту 14 177 тонн. Да, если этот весомый груз высококачественного цветного металла продать на между 13 * 195
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz