Селиверстов, Л. С. Из Поморья - в океан : записки моряка / Л. С. Селиверстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2005. - 374 с.: ил.

Теперь нас тут четыре мурманских «ледоходца»: лидер «Капитан Воронин», «Наварин», «Дмитрий Донской» и «Гижига». А ледокол «Капитан Сорокин» по­ вел на выход «Капитана Мышевского». Итак, швартовка окончена, машина отпу­ щена в 30-минутную готовность, команда, кроме вахтенных, свободна. После 20 часов на судно прибыли представители Дудинского порта во главе с начальни­ ком первого морского района Поповым и дежурным капитаном порта. Началось оформление прихода и ориентировочное обсуждение предстоящей обработки суд­ на. Портовики обещают обратную загрузку около 12 тысяч тонн продукции — медь и никель. И обработку в течение недели. Ах, эти славные отечественные портови­ ки, — отчаянные оптимисты! Немного забегая вперед, хочется добавить: лихие ребята, но это все впереди. А на следующий день, 2 января, с 8 часов утра начали выгрузку контейнеров с верхней палубы. Портовики уточняют: обратная загрузка около 14 тысяч тонн руды, обработка 6—7 дней?! Среди дудинского портового начальства поползли слухи, что «Дмитрий Дон­ ской» запланирован еще одним рейсом на Дудинку, это уже получается в феврале — пожалуй, чрезмерный оптимизм. Ладно, поживем, увидим. Главное и самое прият­ ное то, что к нам внимательно, уважительно, как к своим «рудовозцам», относятся. Вот только старпом как-то немного потускнел. И немудрено: начальство с берега каждый день с сауной напрягает. Помполит притворно сочувствует и советует: «А ты, Александр Михайлович, график составь и у трапа обнародуй! Сегодня нанес официальные визиты: первому секретарю Таймырского окруж- кома Владимиру Ивановичу Барсукову и начальнику Дудинского порта Александ­ ру Григорьевичу Кизиму. От имени и по поручению руководства Мурманского пароходства поздравил с Новым годом и вручил памятные сувениры. А завтра с такими же поручениями должен поехать в Норильск к главным ру­ ководителям комбината. Ну что же, лишний раз пообщаться с приятными, а тем более высокопоставленными руководителями гигантского промышленного комп­ лекса, нелишне, да и интересно в Норильске побывать. Вечером получил радиограмму из Москвы от заместителя начальника админи­ страции Севморпути Г. Д. Буркова. Запрашивает мнение капитана о возможности проводки теплохода «Дмитрий Донской» в конце января—начале февраля в Ду­ динку. Вспомнилась крылатая фраза адмирала С. О. Макарова: «Русским морякам лучше всего удаются предприятия невыполнимые!». А почему бы и нет? Посоветовался со старшими командирами и специалистами научно-исследовательских институтов, находящимися на борту. Пришли к едино­ гласному мнению: не имеется серьезных причин, препятствующих выполнению оче­ редного рейса в январе—феврале при условии надежной ледокольной проводки, на морском участке — предпочтительнее двумя ледоколами. 8 января 1978 года. Миновала обещанная портовиками Дудинки неделя на об­ работку судна — каковы итоги? Куда там! Переработать за неделю более 26 тысяч тонн в январе в Дудинском порту — задача явно непосильная. Меня поражает дру­ гое: как могут специалисты, профессионалы давать такие обещания? Вот состоя­ ние дел после 6 рабочих дней: продолжается выгрузка из трюмов № 2,4, 5; осталось выгрузить из 12 тысяч тонн генеральных грузов 311 тонн. Погружено из заплани­ рованных около 14 тысяч тонн только 2200 тонн продукции (медь и никель в паке­ тах) в трюмы № 1 ,3 . По моему глубокому убеждению, для полной обработки судна потребуется еще минимум неделя. Погода холодная, мороз -36°, южный ветер 4—5 баллов. В судовых помещени­ ях относительно тепло, только в каютах боцмана, радиста, матросов, в буфете кают- 194

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz