Селиверстов, Л. С. Из Поморья - в океан : записки моряка / Л. С. Селиверстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2005. - 374 с.: ил.
ются в основном положениями Айонского ледяного массива. В неблагоприятные по ледовитости годы сплоченный лед всю навигацию блокирует дальние подходы к устью реки». Вот такова краткая справка об этом районе. Нынче же ледовая обстановка в восточном секторе, в частности у Медвежьих островов, была отличная в смысле чистой воды. По информации ледоколов и встреч ных транспортных судов, идущих с востока, на восточных участках трассы Севмор- пути обстановка тоже была благоприятная. Ледовые перемычки довольно растяну ты, встречаются только в проливе Лонга между материком и островом Врангеля. А мы стоим на внешнем рейде устья Колымы в ожидании ввода в порт Зеленый Мыс. Переговорили с лоцманской станцией — информация невеселая. Во-первых, в порту под выгрузкой шесть судов, четыре обрабатывают, а два ожидают своей очереди. Правда, с овощами только двое, у остальных разные технические грузы: стройматериалы, техника, промышленные и продовольственные товары. Во-вто рых, уровень воды на баре на самом низком уровне около 4,5 метра. Но ветер захо дит уже на западный, северо-западный, поэтому через пару дней следует ожидать значительного подъема уровня глубин на баре реки. В-третьих, на лоцманской стан ции только диспетчер, нет ни одного лоцмана. Первая пара ожидается завтра в конце суток. Так что есть основания предполагать, что нам придется ожидать на рейде минимум двое, максимум пять суток. Таков предварительный расклад. Ну, что, спасибо и за такую толковую информацию. Лоцмана обещают информиро вать о всех возможных изменениях и добавляют, что на подходе с моря два дальне восточника: танкер и сухогруз с тяжеловесами — они нам не конкуренты. Еще лоц мана рекомендуют «поднимать» судно на ровный киль с осадкой не более 4,5 мет ра. Хорошо, а как выйти на такую осадку?.. Это ваши проблемы, друзья! Впечатления от полученной информации у моряков неоднозначны. Старпом с боцманом потирают руки, довольны — погода сухая, моряки свободны, можно проводить покрасочные работы на палубе. Первый помощник Миша Демидов уже «заводит» — какая бригада пойдет на рекорд по площади покраски. А второй гру зовой помощник Иван Бородин тяжело вздохнул... что-то кому-то «все высказал» и полез во второй, самый проблемный трюм. Там груза больше всего, а рядом с переборкой «это чертово машинное отделение», словно русская печь в бабушки ной деревенской избе, всегда теплое: картошка уже печется! Старший механик, наш милейший Валентин Александрович Шестаков, на рас путье — то ли радоваться, что два-три дня можно в машине разбираться, то ли печалиться, что помполит уведет мотористов на палубу красить, а капитан, конеч но... не станет возражать! Да и судно «поднимать» надо. Легко сказать — подни мать! А как это сделать? Впрочем, есть вариант, но... Эх, и на Колыме покоя нет! «Ничего, — сказал капитан. — Не вешать нос, гардемарины! Три дня постоим, кое- что полезное сделаем. А Вы, Иван Григорьевич, уже сегодня начинайте оформлять морской протест и все необходимые документы. Четвертый штурман, сделать вы писки из судового и машинного журналов». Прошло еще двое суток нашей якорной стоянки на рейде устья Колымы. Реаль ных изменений практически не произошло. Но положительные перспективы стали проявляться. Синоптики угадали с прогнозом погоды: ветер перешел на юго-за падный и западный , начался подъем воды на баре. С лоцманской станции сообщи ли, что из порта Зеленый Мыс вышли два судна после выгрузки. Поэтому возмож но завтра «Немирович-Данченко» начнут вводить. А на рейд с моря уже подходят новые суда с различными грузами: это и овощи, и техника, и горюче-смазочные материалы. Снова начинает возникать напряженное ожидание. Что ни говори, а 175
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz