Селивёрстов, Л. С. Родные берега / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 382, [1] с. : ил., портр., карты.

Входная часть канала Пинега—Кулой. Остатки шлюзов Ист.: http: /community.livejoumal.com/russkij_sever/503822.html И всё же у нас были и теперь имеются довольно благоприятные природные условия и немалые возможности добиться определённых результатов в создании могучей, разветвлённой внутренней канальной системы —этой весьма важной и, заметим, коммерчески выгодной транспортной отрасли страны, пусть и не в таком масштабе, как в западных регионах Европы и Северной Америки. Особенно эти возможности реальны и, безусловно, были бы полезны на нашем европейском се­ веро-западе между Северным и Балтийским бассейнами. Что касается запущенности наших внутренних водных путей, то, как говорят, далеко ходить не надо. Беломорско-Балтийский канал, наш малый национальный Сивэй. Построенный в 1934 году, он, несмотря на свою несколько сомнительную известность и эффективность с начала своего существования, всё же задавал неко­ торый тон и надежды на дальнейшее развитие и создание приличного водного пути между Балтийским и Северным бассейнами. Однако прошло сравнительно немного времени и имевший в перспективе, бе­ зусловно, важное значение для экономики, в первую очередь северо-запада стра­ ны, канал начал играть скорее отрицательную роль в развитии и создании последу­ ющих внутренних водных систем. Он, с одной стороны, как бы существовал и кое- как функционировал, но, с другой, оказался тяжёлой обузой для прилегающих территорий. Тут, вероятно, не оказалось приличного дельного хозяина. Многочисленные проекты создания этой очень важной, перспективной водной магистрали, предполагавшей соединить Балтийское и Белое моря, которые не­ однократно представлялись в разные времена нашими талантливыми инженерами, экономистами, предпринимателями, государственными деятелями, предполагали 33

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz