Селивёрстов, Л. С. Родные берега / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 382, [1] с. : ил., портр., карты.

Л. С. Селивёрстов (слева) и А. М. Медведев на приеме у губернатора Ю. А. Евдокимова (справа) в декабре 2005 г. самый мощный в мире ледокольно-транспортный флот, осуществляли запредель­ но трудные зимние походы в Арктику, проводили грузовые операции на ледовые припаи и необорудованные арктические берега —труднодоступные, но наши рос­ сийские берега! Теперь, когда вокруг Арктики разворачиваются отнюдь непростые перспекти­ вы международного масштаба и часто не в нашу пользу, следует считать первооче­ редной задачей наше активное присутствие, постоянное расширение и упрочение его, по крайней мере, в Российском секторе. И в этой связи, кажется, совершенно неуместным пресловутый делёж и растаскивание по различным ведомствам аркти­ ческого флота, вывод атомных ледоколов из системы Министерства транспорта, отторжение транспортных судоходных компаний от работы в Арктических регио­ нах и на трассах Северного морского пути. Допущена большая, грубая ошибка. Это, если угодно, начало конца арктического мореплавания и дальнейшая деградация в развитии северных окраин страны. В настоящее время нам, как никогда, нужен мощный, единый ледокольно-транс- портный, в том числе и атомный флот. Разумеется, это большие государственные затраты. Но современный арктический флот это один из важных гарантов безопас­ ности нашего Арктического региона и национальной транспортной системы Се­ верный морской путь. Нам нужны реальные инициативы государственного масш­ таба по дальнейшему освоению, развитию и обустройству северных территорий. Арктика ждёт активных действий и есть резон поторопиться, господа! Новый XXI век —стремительный, жёсткий и экономически агрессивный век. А при нашем традиционном развороте можно и опоздать, когда, вероятно, в неда­ лёком будущем встанет серьёзный, международного разряда вопрос — «Кто в Арктике хозяин?!». Поэтому первым реальным представителем и хозяином в Рос­ сийской Арктике по государственному раскладу должен стать единый мощный ледокольно-транспортный флот Мурманского морского пароходства в статусе Российской государственной арктической судоходной компании. 346

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz