Селивёрстов, Л. С. Родные берега / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 382, [1] с. : ил., портр., карты.
Теплоход «Кандалакша». Фото из фондов музея истории ММП линии Континент—Канада. Мне довелось ходить в 1971 году на «Немирович- Данченко» в свою первую арктическую навигацию на Колыму в должности ка питала. Дизель-электроход «Волховгэс» —представитель серии грузовых судов пост ройки Николаевского судостроительного завода в 1955—1964 годах. Это были до вольно своеобразные транспортные суда. Моряки, принимавшие их из постройки, утверждали, что их корпуса первоначально предназначались для нового поколе ния крейсеров. Однако, вероятно, по соглашению руководителей смежных ведомств завод в ударном темпе построил для Мурманского пароходства шесть элегантных, быстроходных транспортов усиленного ледового класса. Правда, в процессе эксплуатации выяснилось, что они имеют и серьёзные не достатки, в частности, большой шум в машинном отделении при работе четырёх главных дизель-генераторов, чрезмерную заливаемость и резкую, порывистую качку на волне, неудобства в размещении жилых и служебных помещений. И всё же это были сравнительно мощные и надёжные, особенно при работе в Арктике, суда. Ав тор работал некоторое время капитаном д/э «Волховгэс» и подтверждает это мне ние многих моряков. Теплоход «Дмитрий Донской» —головное судно большой (сдвоенной) серии судов-балкеров для перевозки навалочных грузов. Суда были построены на судо верфи «Варновверф» в Ростоке Германской Демократической Республики. 26 су дов —за семь лет (с 1977 по 1984 годы). Мне довелось в должности капитана принимать головной «Дмитрий Донской» и последний —«Анатолий Ляпидев ский». Теплоход «Кандалакша» —очередное судно серии современных ледокольно транспортных судов с усиленным арктическим ледовым классом. Мы принимали его от финских кораблестроителей в 1984 году. Это были великолепные корабли арктического плавания с прочными корпусами и силовыми установками мощнос тью 21 ОООл. с. (две машины по 10 500 л.с. каждая). Эти ледокольные транспорты высшего ледового арктического класса были способны самостоятельно работать в 341
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz