Селивёрстов, Л. С. Родные берега / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 382, [1] с. : ил., портр., карты.

Теплоход «Кандалакша». Фото из фондов музея истории ММП линии Континент—Канада. Мне довелось ходить в 1971 году на «Немирович- Данченко» в свою первую арктическую навигацию на Колыму в должности ка­ питала. Дизель-электроход «Волховгэс» —представитель серии грузовых судов пост­ ройки Николаевского судостроительного завода в 1955—1964 годах. Это были до­ вольно своеобразные транспортные суда. Моряки, принимавшие их из постройки, утверждали, что их корпуса первоначально предназначались для нового поколе­ ния крейсеров. Однако, вероятно, по соглашению руководителей смежных ведомств завод в ударном темпе построил для Мурманского пароходства шесть элегантных, быстроходных транспортов усиленного ледового класса. Правда, в процессе эксплуатации выяснилось, что они имеют и серьёзные не­ достатки, в частности, большой шум в машинном отделении при работе четырёх главных дизель-генераторов, чрезмерную заливаемость и резкую, порывистую качку на волне, неудобства в размещении жилых и служебных помещений. И всё же это были сравнительно мощные и надёжные, особенно при работе в Арктике, суда. Ав­ тор работал некоторое время капитаном д/э «Волховгэс» и подтверждает это мне­ ние многих моряков. Теплоход «Дмитрий Донской» —головное судно большой (сдвоенной) серии судов-балкеров для перевозки навалочных грузов. Суда были построены на судо­ верфи «Варновверф» в Ростоке Германской Демократической Республики. 26 су­ дов —за семь лет (с 1977 по 1984 годы). Мне довелось в должности капитана принимать головной «Дмитрий Донской» и последний —«Анатолий Ляпидев­ ский». Теплоход «Кандалакша» —очередное судно серии современных ледокольно­ транспортных судов с усиленным арктическим ледовым классом. Мы принимали его от финских кораблестроителей в 1984 году. Это были великолепные корабли арктического плавания с прочными корпусами и силовыми установками мощнос­ тью 21 ОООл. с. (две машины по 10 500 л.с. каждая). Эти ледокольные транспорты высшего ледового арктического класса были способны самостоятельно работать в 341

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz