Селивёрстов, Л. С. Родные берега / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 382, [1] с. : ил., портр., карты.
Далее путь отважных рыбаков лежал к островам Южная Георгия и Южные Сан двичевы, расположенным уже недалеко от антарктического побережья —около 55-го градуса южной широты. Вот это диапазон плаваний среднего промыслового судна! —от почти 80-го градуса северной за 55-й градус южной широты —практи чески через весь Атлантический океан по меридиану, да еще и южную кромку Северного Ледовитого прихватили. Многие бывалые моряки позавидовали бы та ким плаваниям. Это беспримерные в те времена океанские переходы среднего ры боловного траулера, продолжавшиеся по 40 суток без заходов в промежуточные порты. Наши рыбаки добывали там ценнейшую, вероятно, самую дорогостоящую мор скую рыбу —клыкач. Кроме того, они ловили на Патагонском шельфе (на больших глубинах) опять же клыкача и кальмаров —тоже океанская продукция высокого класса. А базировались экипажи колхозных судов в портах: Буэнос-Айрес —столи це Аргентины и в главном Уругвайском порту —Монтевидео. Там пополнялись запасы топлива, воды, продовольствия, необходимого технического снабжения. Там менялись экипажи, доставляемые самолётами: по маршрутам Москва—Буэнос-Ай рес или Архангельск—Москва—Монтевидео —звучит!? Да, жили люди в наше вре мя! А вот нынче у нас, словно в позапрошлом столетии, из Архангельска в Долго щелье добраться в межсезонье —великая проблема... Во второй половине прошлого XX века колхозные суда вели рыбные промыс лы и в других районах Атлантического океана. Так у западного побережья Африки, юго-восточнее Канарских островов и в районах Мавритании, Марокко, Сенегала они ловили сардину, сардинеллу, ставриду, скумбрию —да всё и перечислить труд но. За три десятилетия, конкретно с начала 60-х до конца 80-х годов, колхозный промысловый флот постоянно рос и развивался. Он становился всё более мощным, оснащённым современными техническими средствами судовождения, добычи, пе реработки и хранения добытой продукции, бытовыми условиями для экипажа. Этот флот был способен работать в любом районе Мирового океана. Экипажи судов, в большинстве жители Долгощелья, работали успешно, безаварийно. По свидетель ствам специалистов океанский вылов составлял более 90% общей добычи рыбы в колхозе. Экипажи этих судов внесли достойный вклад в дальнейшее развитие и укрепление экономики коллективного хозяйства «Север». На колхозных судах многие годы успешно работали высококвалифицирован ные специалисты, профессиональные моряки-долгощельцы, в частности, судово дители —капитаны и штурманы: Альберт Степанович Дровнин, Николай Василь евич Буторин, Иван Васильевич Шуваев, Сергей Васильевич Нечаев, Владимир Васильевич Жуков, Василий Павлович Буторин, Александр Филиппович Федо ровский; механики, мотористы: Александр Михайлович Буторин, Валерий Алек сандрович Нечаев, Анатолий Александрович Нечаев, Александр Германович Паю сов, Сергей Арсеньевич Нечаев, Николай Артемьевич Нечаев, Александр Арсенье вич Нечаев, Михаил Павлович Широкий, Павел Фёдорович Буторин, Василий Семёнович Нечаев; радионавигаторы: Анатолий Алексеевич Медведев, Сергей Семёнович Широкий; матросы и другие специалисты: Валерий Григорьевич Хорь- говский, Фёдор Михайлович Попов, Ганфил Григорьевич Хорьговский, Александр Григорьевич Нечаев, Виталий Александрович Федоровский, Фёдор Павлович По пов, Анатолий Иванович Безбородов, Александр Павлович Попов, Яков Иванович 325
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz