Селивёрстов, Л. С. Родные берега / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 382, [1] с. : ил., портр., карты.

отважное океанское плавание. Правда, это произошло уже спустя более 30-ти лет после наших первых походов в Антарктические экспедиции. Но тут, справедливо­ сти ради, заметим, что между экспедиционными кораблями и промысловыми сред­ ними траулерами была несравнимо большая разница. Наш дизель-электроход «Лена», участвовавший в 1955—1957 годах в Антаркти­ ческих экспедициях, был специальным кораблём, построенным для плавания в оке­ анских широтах, а также в арктических и антарктических льдах. Соответственно, он имел могучий, противоледовый корпус, кстати, испытанный на прочность в Антарк­ тике, когда мы в 1956 году в густом тумане, неожиданно накрывшем судно, с полного хода наехали на огромный айсберг. Корпус нашего могучего корабля не получил при этом ни малейших повреждений. Четыре главные машины дизель-электрохода вы­ давали мощность более 8 тысяч «лошадей». А вот корпус СРТ «Козлово», есте­ ственно, не имел ледового класса, а мощность силовой установки составляла не­ многим более одной тысячи (1160) л.с., как видим, разница и возможности двух судов впечатляют. И всё же моряки решительно двинулись из Мурманска на юг —в просторы Ат­ лантического океана. Прошли тропики, пересекли экватор, вступили в Южное полу­ шарие, где «В небесах иные блещут звезды и свет лиёт созвездие Креста!» —написал в своё время известный русский поэт Бенедиктов. Увы, оказывается не только мы пересекали экватор и ходили в южном океане. Пусть значительно позднее нас, но почти до тех же южных широт ходили и наши земляки долгощельцы —это чертовски радостно и приятно узнать! Они тоже шли через грозные, штормовые 40-е широты, которые английские моряки еще во времена парусного флота назвали «ревущие со­ роковые». Там круглый год работают штормовые западные ветры от 7 до 12 баллов ураганной силы. Англичане величали их «бравые весты!». Корабельный пёс Мишка сдает судовождение

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz