Селивёрстов, Л. С. Родные берега / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 382, [1] с. : ил., портр., карты.

С. В. Нечаев В. В. Жуков моряков на промысловых судах, проводивших многие месяцы в морях и океанах. Они работали и продолжают работать в штормовых условиях, полярной ночью в крайне суровых северных морях. А исключительно широкий географический диа­ пазон их промысловой деятельности, в том числе и нашего колхозного рыболовно­ го флота, порою поражал воображение! И мы совершенно согласны с бытовавшим утверждением, что рыбак —дважды моряк! Давайте откроем карту Атлантического океана и проследим хотя бы кратко мар­ шруты плаваний и районы промысловой деятельности наших колхозных рыболо­ вецких судов —средних траулеров. Вот, например, СРТМ «Козлово», построенный в 1986 году. Принимал судно из постройки от киевских корабелов и командовал им в течение 14 лет известный промысловик и опытный, отважный моряк —капитан дальнего плавания, уроженец Долгощелья Сергей Васильевич Нечаев (Юдин). Кста­ ти, отметим, что СРТМ «Козлово» —ветеран рыбопромыслового флота, переобо­ рудованный в своё время под ярусный способ промысла, успешно трудится и в на­ стоящее время. Вот его основные измерения: длина 54 м, ширина 9 м, осадка 4,5 м, грузоподъёмность 220 тонн, мощность машины 1160 л. с., экипаж 30 человек. Интересна особенность технологии строительства этих промысловых судов. Вновь построенное (неполностью) судно с Киевского завода в плавучем доке сплав­ ляли в Херсон, там оно достраивалось и принималось экипажем будущего судовла­ дельца. Получив судовые документы, а также необходимые запасы: топливо, пре­ сную воду, продовольствие для экипажа и техническое снабжение, необходимые для первого перехода, судно отправлялось из Чёрного моря на Север в порт при­ писки Мурманск. Первые годы СРТ «Козлово» вместе с другими колхозными судами работал в ранге среднего траулера, в северных районах Баренцева, Гренландского, Норвеж­ ского морей и Северной Атлантики. Ловили треску, пикшу, палтус, зубатку, селёд­ ку, креветку, мойву. Кстати, на добыче мойвы экипажи СРТ добивались велико­ лепных успехов. Продолжая работать в традиционных районах северных морей, капитаны на­ ших судов начали активно прокладывать свои маршруты и в другие наиболее уда­ лённые районы Атлантического океана. В частности, СРТ-2002 под командой 320

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz