Селивёрстов, Л. С. Родные берега / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 382, [1] с. : ил., портр., карты.

А. С. Дровнин Н. В. Буторин судна тоже практически полностью состоял из колхозников-долгощельцев, природ­ ных мореходов-рыбаков. Два десятилетия экипаж СРТ-2002 признавался лидером среди промысловых судов объединения «Рыбакколхозсоюз». За этот промысло­ вый период экипаж во главе с капитаном А. С. Дровниным добыл более 35 тысяч тонн высококачественной морской и океанской рыбы и не допустил ни одной ава­ рии или промыслового происшествия. Учитывая успешную работу первого промыслового судна океанского плавания, руководители колхоза приобрели новые суда класса «РС» (рыболовные сейнеры), построенные на Петрозаводской верфи. Командовали судами капитаны Иван Васи­ льевич Шуваев и Иван Николаевич Попов. В 1960 году появилось еще одно судно неограниченного океанского плавания СРТ-2012 «Койда». Возглавил экипаж но­ вого судна капитан дальнего плавания Николай Васильевич Буторин. Это был тоже опытный моряк и успешный промысловик —достойный представитель большого, старейшего в Долгощелье поморского рода Буториных-Магазеиных. Кстати, фа­ милия Буторины в слободке Долгая Щель упоминается неоднократно еще в доку­ ментах начала XVII века. В 1972 году долгощельцы приобрели еще одно, более мощное и современное судно СРТР-0030 «Котоярви», мощностью 800 л.с, построенное на Ярославской судостроительной верфи. Капитаном на нём работал тоже мореход-долгощелец, капитан дальнего плавания Владимир Васильевич Жуков —грамотный судоводи­ тель, опытный, успешный промысловик. Он получил судоводительское образова­ ние в Архангельском рыбопромысловом техникуме и много лет работал штурма­ ном и капитаном на судах промыслового объединения «Рыбакколхозсоюз». Можно решительно утверждать, что с начала 60-х и до конца 80-х годов про­ шлого столетия долгощельцы имели приличный морской и океанский промысло­ вый флот: СРТ 2002 «Вижас» —капитан А. С. Дровнин, СРТ-2012 «Койда» — капитан Н. В. Буторин, рыболовный сейнер РС-1002 —капитан И. В. Шуваев, РС-5266 —капитан И. Н. Попов, СРТР-0030 —капитан В. В. Жуков и другие про­ мысловые суда неограниченного района плавания. Справедливости ради, хочется добавить, что мы, моряки-капитаны ледоколь­ но-транспортного флота Мурманского морского пароходства, всегда относились с искренним интересом и глубоким уважением к нелёгкой, порою опасной работе 319

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz