Селивёрстов, Л. С. Родные берега / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 382, [1] с. : ил., портр., карты.
Мурмане. Исключение составляло только время плановых ремонтов. Разумеется, производительность труда в два раза и более превышала ту, которая была на судах старой постройки. Помнится, в те послевоенные годы в Шойне жили со своими семьями многие бывшие долгощельцы: Павел Прокопьевич Медведев —опытный промысловик, грамотный судостроитель, он пользовался большим непререкаемым авторитетом среди портового руководства как эксперт по надлежащему содержанию и эксплуа тации промыслового флота, Степан Иванович Селивёрстов —капитан промысло вых судов, долгое время работал капитаном порта Шойна, Василий Екимович Не чаев —старейший, заслуженный капитан промысловых судов, начинавший свою моряцкую карьеру еще на первых мотоботах «петушках», Павел Михайлович Ши рокий многие годы работал в управлении порта, Фёдор Семёнович Широкий — известный в своё время капитан, а позднее начальник рыбоприёмного ведомства в порту. Жили и работали там и другие наши земляки, к сожалению, память не со хранила многих достойных имён. Особой известностью и уважением у моряков в Шойне пользовался еще один наш земляк —житель посёлка Александр Васильевич Медведев —представитель известного в Долгощелье большого, старинного поморского рода Медведевых (Ре пиных). Это был моряк «от бога». Вспоминаются несколько случаев из тех времён. Осенью 1944 года судно, отправленное с грузом продовольствия и необходимого снаряжения для населения становища Бугрино, что на южном берегу острова Кол гуев, потерпело аварию, груз оказался недоставленным по назначению. Складыва лось угрожающее положение —люди на острове оказывались без продовольствия и крайне необходимого снабжения на всю длинную полярную зиму. А была уже вторая половина октября, завершалась очередная навигация. Руководство порта после обстоятельных консультаций со специалистами-мо- ряками решилось отправить на остров еще одно судно с грузом продовольствия. Мотобот, кстати, с названием тоже «Бугрино», единогласно поручили вести капи тану Медведеву. Александр Васильевич блестяще справился с этим труднейшим и ответственным заданием —в условиях почти непрерывных осенних штормов, на стареньком, запредельно изношенном мотоботе моряки доставили жителям остров ного селения весь груз в целости и сохранности. В силу сложившихся обстоятельств мы оказались свидетелями торжества буквально всего населения Шойны, когда «Бугрино» прибыл в порт. А капитан Медведев был, безусловно, самым главным героем тех дней. Я знал Александра Васильевича в те послевоенные годы, правда, не приходилось вместе работать и возрастной разрыв (он был лет на двадцать старше меня) не располагал к близкому знакомству, и мне оставалось наблюдать за ним как бы со стороны. Наблюдал и восхищался. Осенью 1948 года наш мотобот «Бабушкин» стоял на рейде порта Шойна на якоре. Погода —«Господи, пронеси!». Северо-западный штормовой ветер развёл в море высокую, крутую волну, прибой яростно хлещет о береговые уступы. Мы осматриваем и дополнительно крепим палубное хозяйство —ваера, сети, шлюп ку, трапы и прочее. Вдруг видим —из глубины бухты от причалов идёт полным ходом на выход в море промысловый бот типа «Касатка», не помню названия («Меридиан» или что-то в этом роде), ну во всяком случае из новых, с машиной 150 л. с. —«рысак», а не двигатель. 315
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz