Селивёрстов, Л. С. Родные берега / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 382, [1] с. : ил., портр., карты.
необходимости срочного выхода в рейс и предупреждал о приближающемся штор ме. Александр Ефимович понимал, что время для успешного перехода истекает и все же пошел в море. У него было два варианта: первый —возможно, удастся про скочить. И второй: если не удастся, то своевременно развернуть судно и уйти от шторма обратно в Кулой. Капитан ясно понимал ответственность за судно и жизнь более 50 человек (12 моряков и около 40 рыбаков). Он знал, что запредельно изно шенный за военные годы судовой двигатель мощностью в 60 лошадиных сил (ме нее, чем на рядовом автомобиле) мог отказать в штормовых условиях и тогда... не миновать очередной катастрофы на море. Теперь, с высоты тридцатилетнего капитанского опыта, могу сказать однознач но: я преклоняюсь перед мудрой осмотрительностью и непреклонной волей в при нятии решений, касающихся безопасности на море, ныне покойного капитана Мед ведева. А тогда, после прекращения непогоды, мотобот «Тиманец» вторично вы шел из Кулоя в море и через пару суток хмурым октябрьским утром лихо вбежал на рейд портопункта Шойна. Правда, отголоски тяжелого шторма еще сказывались — с северо-запада катилась крупная зыбь, и наш старый морской «бродяжка» порою до рулевой рубки зарывался во встречные волны. Но все же чувствовалось благо приятное изменение в погоде. А вскоре и берег начал прикрывать судно от волны. Я, естественно, не усидел в тесном душном кубрике и, выждав, когда нос судна начал высоко вздыматься на волне, выбрался на носовую палубу. Там, на полубаке, цепко ухватившись за носовой штаг и широко расставив на качающейся палубе ноги в высоких морских сапогах, стоял помощник капитана Буторин. Он зорко вгля дывался в еще неспокойное море. Судно было уже у входа в становище Шойна — место малоприметное и довольно опасное. Помощник капитана приветливо мах нул мне рукой и жестом пригласил подойти к нему. Федор Андреевич был давним и хорошим другом моего старшего брата Ивана, погибшего на фронте. Они еще Долгощельцы —моряки Северного флота 1941—1944 гг. Слева направо: Ф. А. Буторин, А. Т. Федоровский, М. С. Широкий. Фото из архива Долгощельского колхоза *Север»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz