Селивёрстов, Л. С. Родные берега / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 382, [1] с. : ил., портр., карты.
Естественно, на пути к «фершалу» я очень его боялся. Но буквально с первых минут знакомства все страхи прошли. Оказывается, они с моим отцом были давно и хорошо знакомы. Очень уважительно говорили между собой о взрослых делах. Я старался им не мешать, и моё лечение прошло не только безболезненно и даже приятно. Не успел я порадоваться встрече с большим и добрым доктором, как он всё сделал и, погладив меня по голове, сказал: «Молодец, что мастеришь и помога ешь отцу, только старайся больше бить по гвоздю, а не по пальцам, ладно?». Я, ра зумеется, искренне пообещал доктору, что буду стараться, и мы пошли домой. Мой палец скоро поправился, ну и я, как мог, оберегал его от лишних ударов этим «кри вым» неладным молотком. Моя бабушка очень точно оценивала «мастерство» вну ка: «И всегда тебе не терпится сунуть пальцы в притвор». А спустя некоторое время, мы с двоюродным братом Гришей, тоже проявляв шим немалые способности в строительных делах, решили, ни много ни мало, пост роить... автомобиль! Откуда у нас появилась такая ошеломляющая идея, не знаю. Помню одно —мы с братцем этого самого автомобиля вживую отродясь не видели. И всё же начали строить. «Машина», разумеется, предполагалась быть деревянной. Ну понятно почему —деревянных стройматериалов было в избытке, а металла, из вините, днём с огнём не найти. Нас это ничуть не смущало —из дерева быстрее и качественнее. Строительная площадка на повети в нашем доме была свободна —новые лодки уже «сошли со стапелей» и плавали на привольных кулойских просторах. Старшие мастера нам тоже не мешали: «не путались тут со своими наставлениями», особен но дядя Гриша. Они занимались рыбалкой, заготовкой дров, полевыми работами — благодать! Мы с братом работали быстро, дружно и согласованно, что, кстати, у нас бывало нечасто —таланты, знаете ли, всегда в конфликте с окружением, в том чис ле и с ближним. А нынче мы были на удивление едины. Итак, наши школьные ка никулы полностью ушли на строительство. Иногда то один, то другой родитель, как бы между прочим, нечаянно заглядывали на поветь, ну так, по делу. Они подо зрительно смотрели на наше чудо-юдо, слегка покачивали головами и уходили — пусть мастерят, всё в жизни сгодится, а главное, дома, на глазах у старших и полез ным делом занимаются —строят.... Мы действительно строили: разбирали, меняли, спорили, опять строили. К на чалу учебного года корпус, колёса, основные важные конструкции были готовы. Большая проблема была связана с системой движения. Как заставить вращаться передние —ведущие —колёса? Долго думали, мучились, советовались, спорили и, наконец, остановились на конструкции поперечного коленчатого вала, соединяю щего оба ведущие колеса. Приводить в движение этот довольно солидный агрегат было делом хлопотным. Но, главное —его у нас еще и не было, да мы и материала подходящего для его изготовления даже приблизительно не представляли —где достать? А время шло, наступала зима, скоро становился лёд на реке. И на этот молодой, ровный лёд у нас были особые расчёты —испытательный полигон! Мы уже грези ли, как со свистом будем носиться по этому ровному льду —все упадут от удивле ния и восторга. Кстати, общественность уже была наслышана о нашем строитель стве, и в последнее время нам просто не давали покоя —давайте автомобиль и всё тут. И вот, наконец, поиски закончились успехом —нашли довольно прочный сталь ной прут подходящей длины и диаметра. Как же вручную с нашими ребячьими 114
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz