Селивёрстов, Л. С. Родные берега / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 382, [1] с. : ил., портр., карты.

для вешних ледовых зверобойных промыслов. Спус­ кались на воду и малые карбасы для сельдяных и сё­ мужьих промыслов и, наконец, «домашние» лодки, необходимые в повседневных разъездах —порыба­ чить у моря, съездить на пожню, да мало ли куда надо поехать неуёмному поморскому труднику. Но всё проходит! Миновала эпоха белушьих про­ мыслов и отпала надобность в больших мореходных карбасах —этих лихих беломорских «рысаках». По­ явились и вошли в практику зверобойные промыс­ лы на специализированных ледокольных пароходах. Соответственно, прекратился особо трудный и рис­ кованный вешний путь. А промысловые лодки, бро­ шенные удалыми долгощельскими промысловиками, кстати, в большинстве своём ушедшими на войну и, к великому сожалению, не вернувшиеся с неё, еще долго и сиротливо валялись на береговой площад­ ке. Там, в основном, «хозяйничали» мы —деревен­ ские мальчишки —будущая моряцкая поросль. Со­ хранилось и в послевоенное время даже заметно уве­ личилось строительство малых карбасов для сельдяных и сёмужьих (у моря) промыслов. Продолжилась и несколько трансформировалась многовековая, традиционная эпоха —судостроение на повети. Поветь —понятие особое, ёмкое, очень значимое в поморском хозяйстве. Ну а если конкретно, это обширное помещение на втором этаже в задней части большого двухэтажного поморского дома. В первую очередь по- Ф. Г. Федоровский Главный корабельных дел мастер в Долгощелье Фото из архива Долгощельского колхоза «Север» Старый товарищ» - морской карбасок. На фото автор. Фото Н. Л. Селивёрстова

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz