Селиверстов, Л. С. «Ермак» - первенец ледокольного флота России // Мурманский Арктический сборник / Ассоц. исслед. Арктики, ред. журн. «Наука и бизнес на Мурмане» ; [гл. ред. и сост. В. М. Блинов]. - Мурманск, 2002. – С. 42-48.

JI. С. Селиверстов, капитан дальнего плавания, член Мурманской ассоциации капитанов «Ермак» — первенец ледокольного флота России D _Жш^первые идею создания корабля, способного бо­ роться с многолетними льдами Арктики и активно плавать в морях Северного Ледовитого океана вы­ двинул прославленный русский флотоводец, ученый- исследователь и горячий патриот России адмирал Степан Осипович Макаров. Активно поддерживал стремления Макарова знаменитый русский химик профессорДмитрий Иванович Менделеев. Аминистр финансов граф С. Ю. Витте усмотрел в этой идее «большую пользу и выгоды для российской торговли и промышленности». (Ну были же государственные умы и яркие таланты в России!). «Простой взгляд на карту России показывает, что своим главным фасадом она выходит на Ледовитый океан», —указывал Макаров и бросил крылатуюфра­ зу: «К Северному полюсу напролом!». К сожалению, на этой фразе недруги адмирала, тупые и злобные завистники, не раз спекулировали в своих нападках на самого Макарова и его детище. После большой подготовительнойработы специаль­ ная комиссия во главе с С. О. Макаровым разрабо­ тала и представила на «высочайшее утверждение» проект и технические условия на постройку поляр­ ного ледокола, которые были утверждены в 1897 году. Строительство ледокола поручили английской строи­ тельной компании «Армстронг и Витворт» в Ньюка- стле. Стоимость постройки была согласована в полтора миллиона рублей. Надобно заметить, что со свойственной ему активностью С. О. Макаров выго­ ворил много полезных для будущего ледокола усло­ вий, например, такое, которое нынешним заказчикам 1ерхнее фото — и в голову не придет (я неоднократно участвовал на С. О. Макаров приемках судов и знаю манеры наших судозаказчи-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz