Секриеру, В. Л. Виталий Маслов и его духовное наследие / В. Л. Секриеру, Д. С. Лоскутов ; под ред. еп. Митрофана (Баданина). - Санкт-Петербург : Ладан ; Североморск : Издательство Североморской епархии, 2016. - 62, [1] с. : ил., портр. ; 20 см. - (Кольский патерик ; кн. 5).
V I I I К ак писатель Виталий Маслов сформировался в конце 60-х - 70-х годов теперь уже прошлого столетия. А если точнее - он сформировался одновременно со своим «омо- рячиванием» в течение тридцати лет тех арктических пла ваний. Да и немудрено - поморами рождаются! Арктика была для него местом работы и объектом сердечной люб ви - не меньшей, чем к родному Поморью. Писал он всегда интересно, образно, оригинально: что ни фраза - то поговорка, присказка поморская или просто байка моряцкая. Он всю свою жизнь горячо и самоотвер женно отстаивал и даже яростно защищал родной помор ский язык. Часто говорил: «Д ля меня этот язык - что моя жизнь!» Трудно, наверное, описать, как он любил свой по бережный, пропахший морем край ... О самобытном поморском языке Маслова доходчи во и просто написал в 1994 годк поэт Александр Миланов в статье «Корни памяти» в газете «Мурманский вестник»: «О языке Маслова надо писать трактаты. Для некоторых он может показаться тяжеловатым, насыщенным диалектизма ми и архаизмами... Но, увы, поморы не говорят на санск рите! Особо ценно мнение о нем Сергея Залыгина. Вот эти слова: “Что-то в его творчестве настоящее, серьезное и искреннее! Язык Маслова - язык народный; он изобилует словами и словосочетаниями местными, его текст времена ми производит впечатление притчи или сказа”. Язык наш - тоже производное наших корней памяти. П о этому я считаю, что нам всем надо быть его защитниками и хранителями! Это, наверное, святая если не обязанность, то уж право святое, это точно!..» 19
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz