Секриеру, В. Л. Виталий Маслов и его духовное наследие / В. Л. Секриеру, Д. С. Лоскутов ; под ред. еп. Митрофана (Баданина). - Санкт-Петербург : Ладан ; Североморск : Издательство Североморской епархии, 2016. - 62, [1] с. : ил., портр. ; 20 см. - (Кольский патерик ; кн. 5).
Открытие Дома памяти. Крайний слева - Виталий Маслов, в центре - Семен Виссарионович Маслов. Сёмжа, 1984 было не быстро, «не вдруг». Трагедия родной Сёмжи, ско рее, была для писателя трагедией украденного смысла жиз ни, и он воспринимал ее не разумом, а чутьем. Всматриваясь в жизнь, анализируя причины неизбежности наступившего угасания, он повсюду видел следы глубокого нравственного и духовного кризиса. Горькие эти раздумья он вложил в уста своих героев. Наблюдая разрушение столь близкого ему подлинно го деревенского, сёмжинского уклада жизни, он тщатель но анализирует причины этого разрушения и мучительно ищет выход. Поиски эти приводят писателя к Правосла вию. В наибольшей мере этот важный процесс раскрывает ся в рассказе «Н е пойди, Анисья, за Ивана» . Наверное, это первое произведение Виталия Маслова, где он прямо каса ется вопросов веры. Главным героем - Иваном - Маслов от кровенно восхищается: «О х уж эти Иваны, Ваньки! Вот он и Жмаев, крестьянин сёмжинский, проходной мужик!..» 11
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz