Самсыка, А. А. Памятник Ждущей в Мурманске : роль общественности в монументально-скульптурном оформлении г. Мурманска на примере памятника "Ждущая" : историко-искусствоведческое исследование / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2018. - 126, [1] с. : ил., факс

зов проходит теперь уже в 2011 году, т. е. спустя почти сорок лет. За это время произошли значительные перемены в мировоззре­ нии людей, в их вкусах, в стилевых направлениях искусства. Вот еще строки из поэмы: Скульптуры Ждущей нет в моряцком граде. Но ждущих много там среди живых, укутанных в платки, уставших за день, издерганных, заждавшихся, родных1. И вот здесь перед авторами проектов, наверное, возникает вопрос: изображатьЖдущую в реальном образе из поэмы —«уку­ танных в платки, уставших за день» или представить образ со­ временной женщины —мурманчанки, а, может быть, вообще обобщенный образ, образ-символ? Видимо, каждый из авторов решал этот вопрос по-своему, а, возможно, кто-то вообще не был знаком с этим произведением. Однако в некоторых эскизах 2011 года (начало нового тысячелетия) просматривается тот факт, что их авторы четко вторили литературному образу Жду­ щей, созданному В. JI. Тимофеевым в конце прошлого тысяче­ летия. Таким образом, между задуманным образом и реализо­ ванным проходит более четверти века, но как менялся такой об­ раз? Этот момент необходимо иметь в виду при описании представленных на конкурс эскизов скульптурыЖдущей. Далее, 25 января 2012 года, состоялось заседание жюри от­ крытого конкурса на разработку эскизного проекта памятника «Ждущая» в Мурманске. В повестку дня входило рассмотрение конкурсной документации по эскизным проектам памятника «Ждущая». Из протокола заседания следует, что всего было принято две­ надцать работ. Проекты были выставлены в Комитете градо­ строительства и территориального развития администрации го­ рода Мурманска на обозрение, все жители могли ознакомиться и оставить свое мнение в книге отзывов. Председатель жюри предложил при голосовании оценивать работы по пятибалльной системе по следующим критериям: полнота раскрытия образа; композиционное решение памятни­ ка с учетом градостроительной ситуации; высокий профессио­ нальный уровень графического оформления и монументально­ 1Тимофеев В. Л. Ук. соч. —С. 77. 39

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz