Самсыка А.А. Мифологический мотив змееборчества в живописи Николая и Святослава Рерихов. Мурманск. 2014, № 2, с. 51 - 67.
А. А. Самсыка. МИФОЛОГИЧЕСКИЙ МОТИВ ЗМЕЕБОРЧЕСТВА В ЖИВОПИСИ НИКОЛАЯ И СВЯТОСЛАВА РЕРИХОВ 53 В 1912 году Николай Константинович пишет еще одну картину — «Пречистый град — врагам озлобление». В этой работе художник использует стилизацию изобразительной символики древней живописи. Посмотрим на картину Рериха и во образим, что когда-то в далские-предалекис вре мена стоял город белокаменный. Называли этот город - пречистым. Жили в нем праведники и добрые люди. Мир и порядок царили в этом го роде, люди были счастливы и радостны той муд рой радостью, которая рождается от знания и любви. Был в этом городе мудрый правитель. Но не всем по душе был такой прекрасный город. Однажды восстали силы злые и окружили город красным пламенем ужасной злобы своей. Захотели они завладеть этим городом, а народ по работить себе в услужение. Обступили демоны город и стали кидать камни в него. Мрачное предчувствие охватило жителей го рода, вкралась тревога в их сердца. И увидели они, как из стены, ограждающей город, выползает ог ромный змей с алыми пятнами по всему его тол стому и длинному телу. Такого змея изображает Н. К. Рерих в картине «Град обреченный» (1914). Алые пятна эти, как зловещие знаки предстоящих бедствий народных. А змей в ужасной злобе и ненасытности в по жирании своих жертв поднял голову и издал та кой страшный крик, что горы задрожали во всей Н. К. Рерих. Зарево, 1914 г. Н. К. Рерих. Пречистый град — врагам озлобление. 1912 г. Н. К. Рерих. Град обреченный, 1914 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz