Самсыка А.А. Культурно-просветительская деятельность Рериховских организаций на примере Мурманской области. Наука и бизнес на Мурмане. 2012, № 2, с. 42 - 58.

54 БЕРЕГА И ОСТРОВА КУЛЬТУРЫ нового сознания среди других ребят, родившихся в это же время, как преодолеть сопротивление консервативной части общества признания таких детей, какой уровень сознания должен быть у представителей науки, исследующих этих детей, какими духовными качествами должны обладать педагоги, призванные воспитывать детей нового сознания, чтобы помочь окрепнуть их способно ­ стям и талантам, а не подавить их. Таким образом, именно гуманная педагогика и построенное на её основе образование и воспита ­ ние позволят учителям и родителям «справиться» с детьми нового сознания, поможет направить нового человека на одухотворение земной жизни и раскроет его таланты. Уникальные материалы Московской междуна ­ родной научно-общественной конференции «Дети нового сознания», материалы Центра Гуманной Педагогики, сборники статей ученых об этой проблеме широко публикуются. Мурманское Рериховское общество считает одной из своих задач распространение этих знаний. В 2007 году в областной научной библиотеке Мурманска Рериховским обществом была прове ­ дена конференция «Педагогическая деятельность Рерихов», на которой прозвучала тема и о новой эпохе, и о новой педагогике. Основа воспитания и образования — культура, объединяющая все человеческие способности в гармонично развитой личности. Воспитание должно идти впереди образования. Нельзя про ­ должать воспитывать новое поколение на сурро ­ гатах культуры. Культура личности зависит от природных качеств, образования и воспитания, поэтому любой учитель должен быть в первую очередь учителем Культуры, любой воспитатель ­ ное питателем Культуры. Необходимо добавить, что появление в мире необычных детей предсказывала Елена Ивановна Рерих. Учение Живой Этики дает новое направле ­ ние в строительстве Храма Образования. Совер ­ шенно по-новому ставится вопрос о воспитании сердца и чувств, о содержании образовательного процесса, о взаимоотношениях, об общении взрослого с маленьким, учителя с учеником, о со ­ трудничестве, о радости успеха и так далее. «Всюду твердите о Культуре! Не уставайте твер ­ дить. Культура рождается из природных качеств, из образования и воспитания. Не только книга, но и внутренний уровень семьи и учителя будут фак ­ торами мировоззрения молодежи. Школа и коо ­ перация, и глаз, открытый к новым достижениям, суть врата к будущему» (Рерих, 2002. IV. С. 83). Мурманским Рериховским обществом, помимо различных лекций, конференций, Рериховских чтений, проводятся мероприятия и для детей. С некоторыми детскими учреждениями были за ­ ключены договоры о творческом сотрудничестве. Это — Дом детского творчества имени А. Бредова и МБУ К «Центральная детская библиотека города Мурманска» библиотека-филиал № 9. Для детей Концерт детского коллектива под управлением композитора, члена Мурманского Рериховского общества В. Я. Боброва во время проведения конференции «Педагогическая деятельность Рерихов». Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека, Мурманское Рериховское общество. Мурманск, 2008 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz