Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЕЛЕНА ПЕТРОВНА БЛАВАТСКАЯ Старшие Братья —Учителя —это те, кто достигли совершен ства в прежние периоды эволюции, и это то, что является целью человечества нашей планеты. Великие Учителя работают над тем, чтобы сохранить истинную философию от уничтожения, а их сотрудники провозглашают и распространяют её среди человече ства. «... Долг теософа такой же, как у земледельцев: проводить борозды и сеять свои семена по возможности лучше...»1. Теософская система стремится внушить некоторые великие нравственные основы её сторонникам и любителям истины, вслед ствие чего у Теософского общества появился девиз: «Нет религии выше Истины». Среди нескольких целей Теософского общества было стремление примирить все религии, секты и нации общей системой этики, основанной на вечных истинах. Е. П. Блаватской часто задавали вопрос, как это можно осуществить, на что она отве чала: «Путём их сравнительного изучения и анализа. “Религия Мудрости” в древности была единственной; и тождество основ ных принципов первоначальных религий подтверждается сход ством доктрин, раскрываемых Посвящённым в ходе Мистерий — обрядов, имевших в своё время широкое распространение. “Все древние культы указывают на существование предшествующей им единой Теософии. Ключ, открывающий что-то одно, должен открывать всё, в противном случае, это неверный ключ”»2. Теософское общество было организовано для того, чтобы рас пространять теософские доктрины, а также поддерживать тео софский образ жизни. В 1855 году в Лондоне была издана книга с длинным названием, но полностью отражающим её содержа ние: «Введение в Теософию, или Науку Таинства Христова, то есть о Божестве, Природе и Творении, включающее философию всех действующих сил жизни, магических и духовных, и являю щееся практическим руководством по достижению величайшей чистоты, святости и евангельского совершенства, а также по ов ладению божественным видением и благочестивыми ангельски ми искусствами, возможностями и другими привилегиями пол ного обновления»3. 1 Письма Махатм. - Самара, 1993. - С. 528. 2 Блаватская Е. П. Ключ к теософии. - М., 1999. - С. 11. 3 Там же. - С. 26. 74
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz