Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЕЛЕНА ПЕТРОВНА БЛАВАТСКАЯ ношу, осмыслив мудрый афоризм Эпиктета: “Не дай отвлечь себя от своего долга никаким необоснованным порицаниям, которые может вынести тебе неразумное общество, ибо его осуждение не в твоей власти, и, следовательно, не должно задевать тебя”»1. О причинах нападок на теософию Е. П. Блаватская писала: «Сила умственной инерции очень велика во всём, что не сулит сиюминутной выгоды и награды. Наш век является выдающимся по своей бездуховности и прозаичности. Кроме того, непривычен сам характер теософского учения и сложен для понимания тай ный смысл его доктрин, некоторые из коих решительно противо речат многим, взлелеянным сектантами, человеческим предрас судкам, разъедающим самую сердцевину распространённых ве рований. Если мы прибавим к этому личные усилия и высочайшую чистоту жизни, необходимые для учеников весьма ограниченной группы внутреннего круга, кому пристало следовать принципам полного бескорыстия, станет понятно, почему изучение теософии считается столь долгой и трудной работой. В сущности, это фило софия тех, кто страдает и потерял всякую надежду иным способом выбраться из трясины бытия. Более того, история любой системы веры и морали, впервые высаженной на чуждую почву, показыва ет, что её первые ростки подвергались всем нападкам, какие толь ко могли породить мракобесие и эгоизм. Воистину, “венец нова тора — терновый венец!” Разрушение старых, обветшавших зда ний всегда сопровождается определённой опасностью»2. Теософия изучает космические законы, незнание и несоблю дение которых приводит человечество к гибели. «Теософия учит тому же, чему учили древние, что путь эво люции — это драма, в которой Природа существует только для одной цели —постижения необходимого душе опыта... во Вселен ной должны быть существа с интеллектом, настолько превосхо дящим наш, насколько наш превосходит интеллект жука. Эти существа активно участвуют в управлении процессом эволюции. Опираясь на знания своих учителей, теософ добавляет, что суще ства, имеющие такой высокий интеллект, были людьми и при шли, как все мы, из других, прежде существовавших миров, где 1 Блаватская Е. П. Ключ к теософии. - М., 1999. - С. 270. 2 Там же. - С. 49. 72
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz