Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.
ГЛАВА ВТОРАЯ. ТЕОСОФИЯ - БОЖЕСТВЕННАЯ МУДРОСТЬ фическая наука, как и любая другая, требует определённой под готовки, способностей, времени и терпения. Для того, чтобы изу чать тонкие миры без опасности, нужно очистить свои тела: фи зическое, астральное —чувства, ментальное —мысли (об этих те лах подробнее речь пойдёт в следующей главе), так как для высших изысканий, для исследования Высших Миров нужно обладать чистым орудием. Теософическая наука, идя рука об руку с тради ционной наукой, могла бы указать ей новые направления к зна нию и путь к добыванию новых фактов из безграничных запасов природы. Все человеческие беды, страдания, несчастья вытекают из невежества, неправильных мыслей. Но эти тяжёлые условия преходящи, и они исчезнут по мере обретения истинного знания. Но «теософия — не погоня за счастьем, в людском понимании этого слова, ибо первый шаг к ней —жертва, а второй —самоотре чение»1. Основными критериями теософии являются равная справед ливость ко всем, в том числе и к себе, любовь к каждому живому существу, самопожертвование. Однако самопожертвование дол жно проявляться с разборчивостью, иначе слепая самоотвержен ность иногда может быть напрасной и даже вредной. Теософия не оправдывает фанатизм, она учит опираться на высший разум, духовную интуицию, нравственное чутьё, а также следовать ве лениям голоса своего Эго — «голосу совести». Также теософия говорит о выполнении обязанностей по отношению к окружаю щим, которые налагаются на человека семейными узами, родствен ными, общественными. «Первейший долг, которому учит теосо фия, — неуклонно исполнять свои обязанности, не пренебрегая ни одной»2. У теософа есть ещё долг перед самим собой, который заключается в том, «чтобы контролировать и подчинять своё низ шее “Я” Высшему, очищать себя внутренне и нравственно; не страшиться никого и ничего, кроме суда собственной совести. Ничего не делать наполовину: при уверенности в том, что нечто должно быть сделано —делать это открыто и смело, а если это дурно —вообще не касаться его. Долг теософа —облегчить свою 1 Блаватская Е. П. Жемчужины Востока. - Июнь, 3. - М., 2001. 2 Там же. - Январь, 1. - М., 2001. 71
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz