Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЕЛЕНА ПЕТРОВНА БЛАВАТСКАЯ Наука всё больше склонялась к материалистическому направле нию. Распространялась идея, что человек способен познать всё то, что доступно наблюдению его внешним чувствам и сделать на их основе свои выводы, и что за пределами чувств у него нет никаких возможностей для соприкосновения с Вселенной. Рели гии как различные способы искания Бога несли человеку своё благовествование, но в то же время часто враждовали между со бой. Поэтому, несмотря на то, что теософия стара, как мир, Учи теля человечества сочли необходимым, чтобы старая истина была провозглашена в новой форме, соответствующей мироощущению и умственному развитию человека того времени. Теософия приходит в мир в качестве миротворца. Она утвер ждает, что каждая религия хороша в своём роде и у каждой есть чему поучиться. Теософия содержит в себе основу религий, нрав ственности, философию жизни и разрешение загадок жизни, де лая её понятной, разъясняя причины различий в людях и обще стве. «Теософия —и наука жизни, и искусство жить1». Она даёт знания о Великих Иерархиях, населяющих Вселен ную, о строении мироздания, об эволюции всего сущего, о Законах Долга, Перевоплощения, Кармы. Теософия содержит в себе науч ную основу. По сути, теософию можно считать научной религией и религиозной наукой. В общем, по утверждению Е. П. Блават ской, теософия —это Божественное Знание и Наука. Традицион ная наука занимается наблюдением и классификацией фактов, из которых затем делаются выводы и открываются законы. Но в то время, как ортодоксальная наука имеет дело лишь с явления ми плотного мира посредством физического мозга человека и его чувств, теософическая наука рассматривает все мироздание во всех разрядах материи, как плотного, так и тонкого мира, при помощи не только логического мышления, но и интуиции. Теосо фическая наука учит о существовании высоких родов разрежен ной материи, намного более тонкой, чем эфир обычной науки, проникающих друг в друга и составляющих огромную Вселен ную. Человек не ограничен только физическим миром. Теософия охватывает явления природы как снаружи, так и изнутри. Теосо 1 Блаватская Е. П. Жемчужины Востока. - Июнь, 5. - М., 2001. 70
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz