Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЕЛЕНА ПЕТРОВНА БЛАВАТСКАЯ ховская со своей дочерью. Родные старались по возможности об­ легчить жизнь Елены Петровны, которая целиком сосредоточи­ лась на «Тайной Доктрине». Её соратник А. П. Синнет выпустил книгу «Случаи из жизни госпожи Блаватской», публиковались мемуары Блаватской, всё это имело положительное действие. В 1887 году Елена Петровна выехала в Лондон. По указанию Учителя ей нужно было выполнить ещё одно Его задание — в самой гуще жизни западного мира проповедовать идеи духовной эволюции и истинного братства, для этого необходимо было обу­ чить группу преданных последователей. Из четырнадцати её уче­ ников была образована Ложа Блаватской. Молодые люди помо­ гали Елене Петровне в работе над рукописью «Тайной Доктри­ ны», печатали на машинке, готовили текст к изданию. Для них в этой работе было много необъяснимого. «В этом столетии книгу поймут очень и очень немногие, —говорила им Елена Петровна, — но следующий век увидит, что её начнут понимать и ценить по достоинству»1. Елена Петровна говорила, что писала она её не одна, незримо рядом с ней был её Учитель. Очевидцы свидетель­ ствовали, что материал для книги шёл от Учителей различными способами: иногда его диктовали, применяли яснослышание, яс­ новидение, иногда появлялись рукописи самих Учителей. Все, кто находились рядом с Еленой Петровной, подтверждали, что она цитировала редкие, недоступные обычным людям источни­ ки. В Ложу вступали новые люди. Позже из нескольких человек созданной Ложи Е. П. Блават­ ской была сформирована внутренняя группа учеников, которые проходили углублённое обучение. Для остальных, как и для обыч­ ной широкой публики, достаточны были просто лекции по теосо­ фии, так как большинство людей не готово жить той жизнью, которая требует особого внутреннего состояния, самодисципли­ ны, изучения, которая приводит к сверхчеловеческому сознанию. «Современная теософия, —говорила она, —должна сызнова учить той тайной доктрине, которая полностью или наполовину скры­ та в самом сердце всех религий, включая христианство»2. 1 Мэрфи Г. Елена Блаватская. - Челябинск, 1999. - С. 356. 2 Там же. - С. 345. 46

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz