Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.
ГЛАВА ПЕРВАЯ. ЖИ ЗН Ь И ПОДВИГ Е. П. БЛАВАТСКОЙ говорила без усилий и своим собственным голосом. Я пошла встре тить врача, которого до крайности удивила такая перемена. Е.П.Б. сказала: “Ах, доктор! Вы не верите в наших великих Учителей”»1. В очередной раз Учитель спас Елену Петровну от смерти. Ей пред стояло исполнить предназначение своей жизни —написать «Тайную Доктрину». По настоянию врачей 31 марта 1885 года Е. П. Бла ватская на пароходе в больничном кресле, в сопровождении друзей, отправилась в Европу, навсегда покинув свою любимую Индию. Она знала, что ей необходимо завершить свою миссию, и после дние оставшиеся ей годы после исцеления были полностью посвя щены ею этому делу. Друзья ласково называли ее —Старая Леди. Некоторое время Елена Петровна провела в Южной Италии, а затем переехала в Германию в город Вюрцбург. Сюда к ней при ехали её тётушка Надежда Фадеева из России, которая была стар ше Елены Петровны всего на два года, а также русский писатель Всеволод Соловьёв, двоюродный брат известного русского фило софа Владимира Соловьёва. Всеволод Соловьёв — один из тех, кто вначале выказывал свою заинтересованность и преданность Е. П. Блаватской, жаждал её феноменов, одолевал её просьбами обучить его таким феноменам, а затем стал её заклятым врагом. Кроме того, уже после ухода Блаватской из жизни, он написал книгу «Современная Жрица Изиды», в которой грубо оклеветал Елену Петровну, обвинив её в мошенничестве и поддельности её феноменов. Именно этот пасквиль и способствовал тому, что кле вета многие годы окутывает светлое имя Е. П. Блаватской. Много душевной боли доставляли Елене Петровне неверные сведения, печатавшиеся о ней в России. Она писала об этом: «Ну что это они всё врут?.. Откуда они взяли, что я собираюсь уп разднить христианство и проповедовать буддизм? Если б читали в России, что мы пишем, так и знали бы, что мы проповедуем чистую христоподобную теософию —познание Бога и жизненной морали, как её понимал сам Христос. В третьем номере “Люци фера”2 за 1887 год ( “Эзотерический характер Евангелий”), где я ' Мэрфи Г. Елена Блаватская. - Челябинск, 1999. - С. 281. 2 Журнал «Люцифер» (свет несущий) — основан в Лондоне в 1887 г. под редакцией Е. П. Блаватской. 43
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz