Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.

ГЛАВА ПЕРВАЯ. ЖИ ЗН Ь И ПОДВИГ Е. П. БЛАВАТСКОЙ говорила без усилий и своим собственным голосом. Я пошла встре­ тить врача, которого до крайности удивила такая перемена. Е.П.Б. сказала: “Ах, доктор! Вы не верите в наших великих Учителей”»1. В очередной раз Учитель спас Елену Петровну от смерти. Ей пред­ стояло исполнить предназначение своей жизни —написать «Тайную Доктрину». По настоянию врачей 31 марта 1885 года Е. П. Бла­ ватская на пароходе в больничном кресле, в сопровождении друзей, отправилась в Европу, навсегда покинув свою любимую Индию. Она знала, что ей необходимо завершить свою миссию, и после­ дние оставшиеся ей годы после исцеления были полностью посвя­ щены ею этому делу. Друзья ласково называли ее —Старая Леди. Некоторое время Елена Петровна провела в Южной Италии, а затем переехала в Германию в город Вюрцбург. Сюда к ней при­ ехали её тётушка Надежда Фадеева из России, которая была стар­ ше Елены Петровны всего на два года, а также русский писатель Всеволод Соловьёв, двоюродный брат известного русского фило­ софа Владимира Соловьёва. Всеволод Соловьёв — один из тех, кто вначале выказывал свою заинтересованность и преданность Е. П. Блаватской, жаждал её феноменов, одолевал её просьбами обучить его таким феноменам, а затем стал её заклятым врагом. Кроме того, уже после ухода Блаватской из жизни, он написал книгу «Современная Жрица Изиды», в которой грубо оклеветал Елену Петровну, обвинив её в мошенничестве и поддельности её феноменов. Именно этот пасквиль и способствовал тому, что кле­ вета многие годы окутывает светлое имя Е. П. Блаватской. Много душевной боли доставляли Елене Петровне неверные сведения, печатавшиеся о ней в России. Она писала об этом: «Ну что это они всё врут?.. Откуда они взяли, что я собираюсь уп­ разднить христианство и проповедовать буддизм? Если б читали в России, что мы пишем, так и знали бы, что мы проповедуем чистую христоподобную теософию —познание Бога и жизненной морали, как её понимал сам Христос. В третьем номере “Люци­ фера”2 за 1887 год ( “Эзотерический характер Евангелий”), где я ' Мэрфи Г. Елена Блаватская. - Челябинск, 1999. - С. 281. 2 Журнал «Люцифер» (свет несущий) — основан в Лондоне в 1887 г. под редакцией Е. П. Блаватской. 43

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz