Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.

ГЛАВА ПЕРВАЯ. ЖИ ЗНЬ И ПОДВИГ Е. ГТ. БЛАВАТСКОЙ ным счётом ничего не знали о тех глубинных ведических концеп­ циях человека, которые стояли за феноменами, ничего —о йоге отказа и отречения от самого себя, которая полностью изменяет весь набор ценностей и оценок. Их высшим божеством был мыс­ лящий разум. Их умы были отлично подготовлены, но ограниче­ ны и ничтожны в сравнении с тем сверхразумным миром, кото­ рый они стремились охватить, —охватить под ошибочным углом зрения и без необходимой скромности и покорности ему!»1. Пока теософия процветала в Европе, в Индии у неё появи­ лись враги, начались нападки и на её основателей, особенно это наблюдалось в миссионерских кругах, которые резко противодей­ ствовали теософскому учению. Ещё в 1877 году Елена Блават­ ская писала своей тётушке Надежде Фадеевой: «... мои книги на­ писаны не против религии, не против Христа, а против трусливо­ го лицемерия тех, кто убивал, сжигал людей на кострах во имя Всемогущего Сына Божьего, начав это делать сразу же после Его смерти на Кресте за всё человечество целиком, особенно за греш­ ников, за падших, за язычников, за падших женщин и за тех, кто сошёл с прямого пути —и все зверства совершались во Имя Его! Где Истина? Где её можно найти? В трёх крупнейших, т. н. “хри­ стианских” Церквях? —в Англии, Германии и других протестан­ тских странах насчитывается 232 секты, в Америке —176; каждая из них требует, чтобы её уважали, и хочет, чтобы именно её дог­ мы признали истинными, а истинность других сект отвергли. “Где истина —и что это такое?” — 1877 лет назад спрашивал Пилат у Христа. Где она? Я, бедная грешница, тоже задавала этот вопрос и нигде не нашла ответа. Повсюду лишь обман, неправда, жесто­ кость —печальное наследие Иудейской Библии, которое обреме­ няет христиан, и из-за которого половина христианского мира буквально задушила даже учения самого Христа. Поймите, я не говорю о нашем русском православии. В моей книге о нём не упоминается. Я раз и навсегда отказалась от попыток анализиро­ вать его, ибо хочу сохранить хотя бы маленький уголок своей души, в который ещё не проникло сомнение —чувство, которое я гоню от себя изо всех сил. Подавляющее большинство православ­ 1 Мэрфи Г. Елена Блаватская. - Челябинск, 1999. - С. 256. 39

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz