Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.
ГЛАВА ПЕРВАЯ. ЖИ ЗНЬ И ПОДВИГ Е. ГТ. БЛАВАТСКОЙ ным счётом ничего не знали о тех глубинных ведических концеп циях человека, которые стояли за феноменами, ничего —о йоге отказа и отречения от самого себя, которая полностью изменяет весь набор ценностей и оценок. Их высшим божеством был мыс лящий разум. Их умы были отлично подготовлены, но ограниче ны и ничтожны в сравнении с тем сверхразумным миром, кото рый они стремились охватить, —охватить под ошибочным углом зрения и без необходимой скромности и покорности ему!»1. Пока теософия процветала в Европе, в Индии у неё появи лись враги, начались нападки и на её основателей, особенно это наблюдалось в миссионерских кругах, которые резко противодей ствовали теософскому учению. Ещё в 1877 году Елена Блават ская писала своей тётушке Надежде Фадеевой: «... мои книги на писаны не против религии, не против Христа, а против трусливо го лицемерия тех, кто убивал, сжигал людей на кострах во имя Всемогущего Сына Божьего, начав это делать сразу же после Его смерти на Кресте за всё человечество целиком, особенно за греш ников, за падших, за язычников, за падших женщин и за тех, кто сошёл с прямого пути —и все зверства совершались во Имя Его! Где Истина? Где её можно найти? В трёх крупнейших, т. н. “хри стианских” Церквях? —в Англии, Германии и других протестан тских странах насчитывается 232 секты, в Америке —176; каждая из них требует, чтобы её уважали, и хочет, чтобы именно её дог мы признали истинными, а истинность других сект отвергли. “Где истина —и что это такое?” — 1877 лет назад спрашивал Пилат у Христа. Где она? Я, бедная грешница, тоже задавала этот вопрос и нигде не нашла ответа. Повсюду лишь обман, неправда, жесто кость —печальное наследие Иудейской Библии, которое обреме няет христиан, и из-за которого половина христианского мира буквально задушила даже учения самого Христа. Поймите, я не говорю о нашем русском православии. В моей книге о нём не упоминается. Я раз и навсегда отказалась от попыток анализиро вать его, ибо хочу сохранить хотя бы маленький уголок своей души, в который ещё не проникло сомнение —чувство, которое я гоню от себя изо всех сил. Подавляющее большинство православ 1 Мэрфи Г. Елена Блаватская. - Челябинск, 1999. - С. 256. 39
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz