Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЕЛЕНА ПЕТРОВНА БЛАВАТСКАЯ который имел агрономическое образование и несколько научных работ по сельскому хозяйству. В то время он получил несколько деловых предложений: от правительства Греции — работать на кафедре агрономии в Афинском университете, от правительства США —руководить сельским хозяйством, а затем —предложения о работе в правительственных ботанических миссиях в Северной и Южной Африке, а также в сельскохозяйственном бюро Вашин гтона, но ни одно предложение не принял. Олькотт изучал юрис пруденцию и был принят в коллегию адвокатов в Нью-Йорке, где приобрёл большую клиентуру. Он дружил с известными пи сателями, был близким другом Марка Твена, сотрудничал со мно гими газетами и журналами, писал хорошие статьи по проблемам психики. Этой теме была посвящена его книга «Люди из другого мира», которая вышла в свет в 1875 году и была хорошо принята не только в Америке. Русский философ, писатель, публицист и общественный деятель И. А. Аксаков дал этому произведению достойную оценку. Елена Петровна Блаватская писала статьи для американских изданий и делала переводы для русских журналов. По вечерам у неё бывали посетители, приходившие послушать её. На такие вечера приходили многие интеллектуалы из лучшей универси тетской профессуры Нью-Йорка. Одни посетители принимали её новое передовое мышление, другие —не принимали, но все при знавали, что она побуждает их мыслить. Публичные лекции чаще читал Олькотт. Елена Петровна вела альбомы, куда она вклеива ла газетные и журнальные вырезки. В одном из них она записала полученное ею указание от своего Учителя: «Из Индии получе ны распоряжения: приступить к созданию философско-религи озного общества, подыскать название для него, а также избрать Олькотта»1. Так, в 1875 году было основано Теософское обще ство, первым президентом которого стал Г. С. Олькотт. Обще ство ставило перед собой три основные цели: 1. Создание ядра всеобщего братства человечества, без разли чия расы, вероисповедания, пола, касты или цвета кожи; 2. Изучение древних и современных религий, философий и наук и объяснение необходимости такого изучения; ' Мэрфи Г. Елена Блаватская. - Челябинск, 1999. - С. 152. 28
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz