Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЕЛЕНА ПЕТРОВНА БЛАВАТСКАЯ который имел агрономическое образование и несколько научных работ по сельскому хозяйству. В то время он получил несколько деловых предложений: от правительства Греции — работать на кафедре агрономии в Афинском университете, от правительства США —руководить сельским хозяйством, а затем —предложения о работе в правительственных ботанических миссиях в Северной и Южной Африке, а также в сельскохозяйственном бюро Вашин­ гтона, но ни одно предложение не принял. Олькотт изучал юрис­ пруденцию и был принят в коллегию адвокатов в Нью-Йорке, где приобрёл большую клиентуру. Он дружил с известными пи­ сателями, был близким другом Марка Твена, сотрудничал со мно­ гими газетами и журналами, писал хорошие статьи по проблемам психики. Этой теме была посвящена его книга «Люди из другого мира», которая вышла в свет в 1875 году и была хорошо принята не только в Америке. Русский философ, писатель, публицист и общественный деятель И. А. Аксаков дал этому произведению достойную оценку. Елена Петровна Блаватская писала статьи для американских изданий и делала переводы для русских журналов. По вечерам у неё бывали посетители, приходившие послушать её. На такие вечера приходили многие интеллектуалы из лучшей универси­ тетской профессуры Нью-Йорка. Одни посетители принимали её новое передовое мышление, другие —не принимали, но все при­ знавали, что она побуждает их мыслить. Публичные лекции чаще читал Олькотт. Елена Петровна вела альбомы, куда она вклеива­ ла газетные и журнальные вырезки. В одном из них она записала полученное ею указание от своего Учителя: «Из Индии получе­ ны распоряжения: приступить к созданию философско-религи­ озного общества, подыскать название для него, а также избрать Олькотта»1. Так, в 1875 году было основано Теософское обще­ ство, первым президентом которого стал Г. С. Олькотт. Обще­ ство ставило перед собой три основные цели: 1. Создание ядра всеобщего братства человечества, без разли­ чия расы, вероисповедания, пола, касты или цвета кожи; 2. Изучение древних и современных религий, философий и наук и объяснение необходимости такого изучения; ' Мэрфи Г. Елена Блаватская. - Челябинск, 1999. - С. 152. 28

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz