Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ЖИВАЯ ЭТИКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ богатейшую и уникальную перспективу для исследований. Через земную историю он выходил на космическую эволюцию, о кото­ рой говорил Учитель в своей Живой Этике, через метаисторию постигал земное творчество этой эволюции. Исторические пе­ реселения народов теперь захватывали своей масштабностью и многообразием. Рерих как бы видел и ощущал их движение че­ рез горы и пустыни. Традиционное объяснение историков при­ чин этого движения, заключавшихся якобы в поисках лучших земель, становилось смешным и неубедительным. В этих пере­ движениях заключалась иная, неземная сила, и сила эта была их причиной. Метаистория свидетельствовала о Космосе. Именно космический ритм и космическая энергетика в силу каких-то тайных стремлений сдвигали с места эти народные массы. Все размышления и исследования Рериха упирались в космическую эволюцию и ее законы, открытые ему и Елене Ивановне их ду­ ховным Учителем. Знание и знание — вот что несла космиче­ ская эволюция на Землю и отдавала их, через метаисториче- ский процесс, людям»1. Николаю Рериху удалось совершить то, что не смогли сде­ лать другие путешественники —Н. М. Пржевальский, Г. Н. По­ танин, П. К. Козлов —пересечь с севера на юг все Тибетское нагорье, Трансгималаи и Гималаи с выходом на Индию. Но эта экспеди­ ция до сих пор не значится в академической истории географи­ ческих исследований, несмотря на то, что она была по задачам намного шире и намного масштабнее предыдущих русских экспе­ диций в Азию. В резолюцию конференции были внесены постановления о том, чтобы Международному Центру Рерихов и сотрудничающи­ ми с ним высшими учебными заведениями ходатайствовать пе­ ред Московским центром Русского географического общества о признании в своих документах и материалах Центрально-Азиат­ ской экспедиции Н. К. Рериха одной из крупнейших комплекс­ ных экспедиций; Центру Гуманной Педагогики направить пред­ ложения в Министерство образования РФ и Российскую акаде­ мию образования о включении сведений о Центрально-Азиатской 1Шапошникова Л. В. Земной маршрут космической эволюции. —М., 2011. —С 342. 309

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz