Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ЖИВАЯ ЭТИКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ В Живой Этике есть призыв —обращение Великого Учителя Махатмы Мории, как к самим Рерихам, так и к их последовате­ лям: «Говорил, Говорю и Скажу: “Помогите строить Мою Стра­ ну”. И помните эту Нашу просьбу не в тепле и в довольстве, но в холоде и в минуту тягости»1. В Учении же дается и ответ на то, как помочь Учителю: «В чем настоящая помощь Нашему делу? Конечно, в работе по устрой­ ству Наших учреждений, не думая, какие следствия ожидают их. Сами Мы направим судьбу строений. Не следует вносить хотя бы тень сомнения в Наши дела. Как и когда дадут ростки деревья посаженные, это будем знать даже не Мы, но Высшие»2. В организованных культурно-просветительских учреждениях Е. И. Рерих советует вести работу, где «читаются лекции на все­ возможные темы, интересующие членов, так же как даются кон­ церты и по возможности учреждаются курсы по различным обла­ стям искусства, религий и наук. Ведь именно просвещенное со­ знание помогает восприятию истин Учения Живой Этики —так называем мы наше Учение. Не может примитивный, некультиви­ рованный и недисциплинированный ум охватить и понять косми­ ческую вмещаемость учения, идущего от древних времен, от са­ мых Истоков Знания Света»3. Живая Этика и наука Могут спросить, начинается ли новая эпоха? И стинно, началась, ибо входит в жизнь осознание великих энергий — наука восходит на новые высоты. Живая Этика В истории развития науки много трагических моментов. Это и невежество средневековья, и мировоззренческий догматизм, присутствующий во все времена. Однако прогресс в знаниях все 1Живая Этика. Озарение. —Ч. 2. - IX. - § 6. 2Живая Этика. Агни-Йога. —§ 246. 3Рерих Е. И. Письма. — М., 2000. — Т. 2. — С. 347. 299

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz