Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ЕЛЕНА ИВАНОВНА РЕРИХ Следующим условием приближения к Учителю является при­ знательность и преданность Учителю, которая также должна быть доказана на деле путем преодоления препятствий. Должно при­ сутствовать постоянное памятование об Учителе и стремление подняться до него. Также одним из условий приближения к Учителю будет ра­ бота над собой, которая заключается в совершенствовании нрав­ ственной и духовной стороны жизни. Необходимо очищенное мышление, здесь недостаточно большого интеллектуального раз­ вития, необходимо духовное совершенствование. Все это дает расширение сознания и равновесие. На пути ученичества трудности испытывает не только уче­ ник, но и Учитель, который возлагает на себя тяготу и большую ответственность. С момента принятия ученика, Учитель устанав­ ливает с ним незримую, но действенную связь. Учитель прини­ мает ученика в свое сознание, таким образом, каждую минуту зная, что происходит с ним, знает каждую его мысль и чувство. Если ученик с неочищенным мышлением допускает в своем со­ знании низкие мысли, неизжитые страсти, то для Учителя такие дисгармоничные вибрации очень тяжки. При повторности таких моментов связь с Учителем может прерваться, и каждое преры­ вание болезненно как для ученика, так и для Учителя, и несет свои последствия. Поэтому Учителя стараются приближать лишь тех, в ком Они уже не сомневаются, и кто прошел многие испы­ тания, проявив преданность и самоотверженность не только в благополучных условиях, но и среди многих трудностей, показав свою готовность иногда в течение нескольких жизней. В древности, например, в Египте, неофиты должны были про­ ходить так называемые мистерии — искусственно подготовлен­ ные опасности и искушения. Не каждый выходил из них победи­ телем. В наше время искусственные испытания отменены. Те­ перь ученики должны в жизни уметь преодолевать препятствия. При этом принимаются во внимание внутренние побуждения уче­ ника, его способности, честность, преданность, мужество. Такие испытания тоже мало кто выдерживает. Учителя никого не зазывают в ученики. Будущий ученик дол­ жен сам искать и найти Учителя. Учитель приближается, когда 282

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz