Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.

ГЛАВА ВТОРАЯ. О ЖИВОЙ ЭТИКЕ КАК О ФИЛОСОФИИ КОСМИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ этапы развития сознания, до современного мыслящего и в какой-то степени духовно развитого индивидуума. Затем были даны наброски будущей схемы эволюции человечества. Живая Этика продолжает развивать эти идеи. Для большинства людей последние ступени эволюции еще далеко впереди. Основная мас­ са людей идет медленным путем развития сознания по начертан­ ной схеме эволюции. Но этот процесс может быть ускорен. Речь идет о так называемом пути ученичества. Небольшое количество представителей нашей расы этот путь уже прошли, а некоторые проходят его в наше время, опережая в своем развитии остальное человечество. Если на низших ступенях эволюции человек не при­ нимал в ней сознательного участия ввиду небольшого развития своего сознания, то на последних ступенях эволюция протекает при непосредственном активном и сознательном участии челове­ ка в этом процессе. На высших стадиях эволюции человек выхо­ дит за пределы обыкновенного сознания и переходит на ступень сверхчеловека или богочеловека, что в наше время случается еще очень редко. Достигается это путем ученичества при участии одного из Великих Учителей, представителя Иерархии. В большей части современного мира о Братстве Света и ду­ ховном Учителе имеется очень смутное представление. И только Восток хранит это сокровенное понятие. Для восточного челове­ ка великие души —Махатмы являются высочайшими вершинами эволюции. Существует целая цепь Учителей Света —от высшего духовного Учителя до учителя земного, в Живой Этике назван­ ная Иерархией. Великая Иерархия Света —это и есть Лестница Иакова, соединяющая небо с землей. Но и земной учитель также почитается на Востоке. Их земные учителя тоже стремились про­ будить в ученике духовность. В Европе в прежние времена у вы­ дающихся людей были высокие земные учителя или духовные руководители. Можно вспомнить древних мыслителей. К приме­ ру, Платон с большим почитанием говорил о своем учителе Со­ крате, Перикл —о философе Анаксагоре. И только материалис­ тическая эпоха свела понятие учителя до простого преподавания каких-либо дисциплин. Е. И. Рерих пишет: «Чем больше Гуру, тем больше мы сами, но и эта простая истина с трудом вмещает­ ся в сознание людей. Вся история человечества свидетельствует 279

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz