Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.
ГЛАВА ВТОРАЯ. О ЖИВОЙ ЭТИКЕ КАК О ФИЛОСОФИИ КОСМИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ этапы развития сознания, до современного мыслящего и в какой-то степени духовно развитого индивидуума. Затем были даны наброски будущей схемы эволюции человечества. Живая Этика продолжает развивать эти идеи. Для большинства людей последние ступени эволюции еще далеко впереди. Основная мас са людей идет медленным путем развития сознания по начертан ной схеме эволюции. Но этот процесс может быть ускорен. Речь идет о так называемом пути ученичества. Небольшое количество представителей нашей расы этот путь уже прошли, а некоторые проходят его в наше время, опережая в своем развитии остальное человечество. Если на низших ступенях эволюции человек не при нимал в ней сознательного участия ввиду небольшого развития своего сознания, то на последних ступенях эволюция протекает при непосредственном активном и сознательном участии челове ка в этом процессе. На высших стадиях эволюции человек выхо дит за пределы обыкновенного сознания и переходит на ступень сверхчеловека или богочеловека, что в наше время случается еще очень редко. Достигается это путем ученичества при участии одного из Великих Учителей, представителя Иерархии. В большей части современного мира о Братстве Света и ду ховном Учителе имеется очень смутное представление. И только Восток хранит это сокровенное понятие. Для восточного челове ка великие души —Махатмы являются высочайшими вершинами эволюции. Существует целая цепь Учителей Света —от высшего духовного Учителя до учителя земного, в Живой Этике назван ная Иерархией. Великая Иерархия Света —это и есть Лестница Иакова, соединяющая небо с землей. Но и земной учитель также почитается на Востоке. Их земные учителя тоже стремились про будить в ученике духовность. В Европе в прежние времена у вы дающихся людей были высокие земные учителя или духовные руководители. Можно вспомнить древних мыслителей. К приме ру, Платон с большим почитанием говорил о своем учителе Со крате, Перикл —о философе Анаксагоре. И только материалис тическая эпоха свела понятие учителя до простого преподавания каких-либо дисциплин. Е. И. Рерих пишет: «Чем больше Гуру, тем больше мы сами, но и эта простая истина с трудом вмещает ся в сознание людей. Вся история человечества свидетельствует 279
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz