Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ЕЛЕНА ИВАНОВНА РЕРИХ Для того, чтобы выполнить такое предназначение и повести за собой своего спутника —мужчину, женщина должна поднять­ ся очень высоко в своем духовном развитии. На примере семьи Рерихов нам показан прообраз семьи буду­ щего. Николай Константинович считал свою супругу Елену Ива­ новну своей духовной водительницей. Он посвятил ей несколько своих полотен: «Ведущая», «Держательница Мира» и другие. Наступающая эпоха в Живой Этике названа Эпохой Матери Мира. Н. К. Рерих изобразил на одном из своих полотен Матерь Мира, закрывшую свой лик, намекая на темную эпоху. В Учении есть такая запись: «Уже Говорил вам, что Матерь Мира скрывает Имя Свое. Уже Показал вам, как Матерь Мира закрывает Лик Свой. Уже Помянул о Матери Будды и Христа. Конечно, теперь пора указать, что Матерь общая Владыкам, —не символ, но вели­ кое явление женского начала, представляющего духовную Ма­ терь Христа и Будды. Та, которая учила и рукоположила Их на подвиг. С давних пор Матерь Мира посылает на подвиг. По исто­ рии человечества Ее Рука проводит неразрывную нить. При Си­ нае Ее голос звучал. Образ Кали был принимаем; основа Изиды, Истар. После Атлантиды, когда был нанесен удар культу духа, Матерь Мира начала новую нить, которая засияет теперь»1. Если обратиться к космическому аспекту понятия Матери Мира, то в книге А. Клизовского «Основы миропонимания Новой Эпохи» читаем: «Абсолют, Брахман индусов и Бог христиан, и Матерь Вселенной есть одно и то же; что Божественная Мать Все­ ленной есть энергия Абсолюта. Совмещая в себе оба Начала —муж­ ское и женское — и находясь в Высшем Мире, где нет форм, а также в состоянии Пралайи, когда творческая деятельность пре­ кращена, Абсолют есть Отец Мира и являет собой Принцип Еди­ ного Бытия. Когда же начинается творческая деятельность или является необходимость опуститься в мир форм, Абсолют выделя­ ет из Себя Свою Творческую энергию, которая в проявленном мире становится Сущностью и Матерью Вселенной. Таким обра­ зом, Абсолют есть Отец и Мать одновременно»2. Далее пове­ ствуется о том, что по закону аналогии творящий Логос, являю- 1Живая Этика. Листы Сада Мории. Озарение. — Ч. 2. - Гл. 7. - § 11. 2 Клизовский А. Основы миропонимания Новой Эпохи. — М., 2005. — С. 712. 274

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz