Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.
ГЛАВА ВТОРАЯ. О ЖИВОЙ ЭТИКЕ КАК О ФИЛОСОФИИ КОСМИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ гибель материков часто начинается с падения нравов, с извраще ния и искажения этого великого закона жизни. В современном мире расшатаны все основы, и зачастую жен щина становится не подругой жизни мужчины, а его соперницей и конкуренткой на жизненном поприще. Говоря о равновесии двух Начал, важно в то же время понимать, что у каждого Начала есть свои определенные роли. Каждое из Начал наиболее правильно проявляется в своей роли и не годится для роли другого. Но это также не означает, что женщина должна проявлять себя только в роли домохозяйки. О роли женщины в современном обществе говорится в Живой Этике: «...нужно очень утверждать значение начала женского. Имен но не в домашнем масштабе, но в государственном. Если планета удержится, то будущие страны явят расцвет лишь равновесием. Мы даже допустим перевес на сторону женского начала, ибо явле ние борьбы будет очень напряженное. Именно Советы Министров должны будут включать женщин. Женщина, дающая жизнь наро ду, должна тоже иметь право располагать его судьбою. Женщина должна иметь право голоса. Если бы женщина была принята, как заповедано, то Мир был бы иного насыщения. Так только утверж дение закона Бытия может вернуть человекообразие»1. Об этом вопросе Е. И. Рерих пишет: «Нет указа в Природе, чтобы женщина была привязана только к домашнему очагу. Ис тинно, она Мать и Хранительница мира. Потому нет ни одной области в жизни, где мог бы безраздельно царствовать мужчина, именно это безраздельное царствование одного Начала и есть порождение Темной эпохи. Творчество одинаково заложено в обоих Началах. «...» Именно Темная эпоха старалась сделать из женщины наложницу и няньку. И если высока роль женщины как матери, то именно матери не семьи только, но матери и вели кой воспитательницы сознания народов! Потому, как сказал Ве ликий Владыка, “...женщина, дающая жизнь народу, имеет право распоряжаться его судьбой. Хочу видеть женщину у кормила вла сти, в советё министров, у всего строительства”»2. 1Живая Этика. Мир Огненный. - Ч. 3. - § 347. 2 Рерих Е. И. Письма. — М., 2001. — Т. 3. — С! 288. 273
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz