Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.

ГЛАВА ВТОРАЯ. О ЖИВОЙ ЭТИКЕ КАК О ФИЛОСОФИИ КОСМИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ гибель материков часто начинается с падения нравов, с извраще­ ния и искажения этого великого закона жизни. В современном мире расшатаны все основы, и зачастую жен­ щина становится не подругой жизни мужчины, а его соперницей и конкуренткой на жизненном поприще. Говоря о равновесии двух Начал, важно в то же время понимать, что у каждого Начала есть свои определенные роли. Каждое из Начал наиболее правильно проявляется в своей роли и не годится для роли другого. Но это также не означает, что женщина должна проявлять себя только в роли домохозяйки. О роли женщины в современном обществе говорится в Живой Этике: «...нужно очень утверждать значение начала женского. Имен­ но не в домашнем масштабе, но в государственном. Если планета удержится, то будущие страны явят расцвет лишь равновесием. Мы даже допустим перевес на сторону женского начала, ибо явле­ ние борьбы будет очень напряженное. Именно Советы Министров должны будут включать женщин. Женщина, дающая жизнь наро­ ду, должна тоже иметь право располагать его судьбою. Женщина должна иметь право голоса. Если бы женщина была принята, как заповедано, то Мир был бы иного насыщения. Так только утверж­ дение закона Бытия может вернуть человекообразие»1. Об этом вопросе Е. И. Рерих пишет: «Нет указа в Природе, чтобы женщина была привязана только к домашнему очагу. Ис­ тинно, она Мать и Хранительница мира. Потому нет ни одной области в жизни, где мог бы безраздельно царствовать мужчина, именно это безраздельное царствование одного Начала и есть порождение Темной эпохи. Творчество одинаково заложено в обоих Началах. «...» Именно Темная эпоха старалась сделать из женщины наложницу и няньку. И если высока роль женщины как матери, то именно матери не семьи только, но матери и вели­ кой воспитательницы сознания народов! Потому, как сказал Ве­ ликий Владыка, “...женщина, дающая жизнь народу, имеет право распоряжаться его судьбой. Хочу видеть женщину у кормила вла­ сти, в советё министров, у всего строительства”»2. 1Живая Этика. Мир Огненный. - Ч. 3. - § 347. 2 Рерих Е. И. Письма. — М., 2001. — Т. 3. — С! 288. 273

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz