Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.
ГЛАВА ВТОРАЯ. О ЖИВОЙ ЭТИКЕ КАК О ФИЛОСОФИИ КОСМИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ нения сознания на всех четырех планах бытия и чтобы стать Ар- хатом, нужно, именно, в физическом теле соединить 4, 5 и 7 прин ципы и слить их в шестом —Буддхи. Иначе говоря, все качества основной энергии, трансмутированные ее огнем, должны сгармо- низироваться и вылиться в ее высшем качестве высокой психи ческой энергии. На Востоке способ сообщения между низшим и высшим Манасом называется Антакарана, или мост, или тропа, и по этой тропе низшее Ego, в свою очередь, также передает выс шему Ego все те впечатления и мысли, которые могут быть асси милированы по природе своей с неумирающей нашей сущнос тью, таким образом, тоже становясь бессмертными, или теми на коплениями, которые хранятся в “чаше”. Таким образом, истинная индивидуальность человека будет заключаться в его причинном теле, или духовной душе, тогда как низшая душа —в его личности или в сменяющихся земных про явлениях; отсюда ясно, что душа есть понятие растущее и подле жащее изменению »*. А. Клизовский, очень просто излагающий основные принци пы Учения Живой Этики в своей книге «Основы миропонима ния Новой Эпохи», пишет о том, что основная ошибка большин ства мыслителей современного западного человечества состоит в том, что они считают Дух и Материю элементами разными. Они представляют их друг другу противоположными, между тем как Дух и Материя едины и являются двумя полюсами одного и того же Первичного Элемента —духо-материи. Дух есть утонченная, или разреженная, материя, и материя есть уплотненный, или кри сталлизованный, Дух. Поэтому в системе мироздания и Дух, и Материя, отдельно взятые, не создают ничего, и лишь соедине ние их, давая жизнь, ведет к творчеству. Вся беспрерывность кос мического творчества, проявляющаяся в бесконечном разнообра зии всевозможных форм жизни, в основе своей очень проста и заключается в различных сочетаниях Духа и Материи, обладаю щих разными вибрациями. Поэтому нельзя давать предпочтение одному из этих Начал и не признавать значение другого. В боль шое заблуждение впадают те, кто признают лишь Дух, считая 1 Рерих Е. И. Письма. — М., 2001. — Т. 3. — С. 312. 271
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz