Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ЕЛЕНА ИВАНОВНА РЕРИХ три основных начала расширяются для специальных целей, и мы уже встречаемся с четверичным, пятиричным, шестиричным и семиричным подразделением; последнее подразделение было при­ нято Махатмами в “Тайной Доктрине”. Так высший, или основ­ ной, синтетический принцип есть огненная энергия жизни или духа, разлитая во всем Космосе, требующая для своего фокуси­ рования шестой принцип, или Буддхи [часто называемый духов­ ной душой, в отличие от человеческой животной души], образуя, таким образом, монаду, которая является первичным, несозна­ тельным воплощающимся Ego. Далее следует пятый принцип Манас — самоосознание, или мыслитель [высший разум], и эти три принципа составляют высшую триаду, или уже сознательное бессмертное Ego человека, которое переживает в Девачане после распадения принципов, составлявших его земную личность или, как говорят восточники, его низшее Ego. Так в Учении именно это высшее Ego, эта триада часто обозначается как зерно духа, не имеющее самостоятельного непосредственного проявления на зем­ ле. Для проявления эта триада нуждается в четвертом принципе. Так человеческая душа должна включать четвертый принцип, называемый Кама, через который проявляется ЖЕЛАНИЕ в двух аспектах, как Кама-Манас [или низший ум, интеллект, или, в буквальном переводе, ум желаний] и Кама-Рупа [форма субъек­ тивная, форма ментальных и физических желаний и мыслей]. Это есть мыслитель в действии, в связи с Манасом (высшим) и Буддхи образует высшее тонкое тело1, или духовную душу духов­ ного, развитого человека. Так Кама-Манас является как бы мос­ том, соединяющим высший Манас с Кама-Рупа — соединяя, та­ ким образом, Манас и Форму, которые являются Кама-Манаси- ческим телом, или же человеческой душой. Именно, когда этот мост между Манасом и его низшим аспектом, Кама-Манасом, состоялся, то есть, когда человек начинает получать запечатле- ния от высшего Буддхи-Манаса, можно его назвать духовно раз­ витым человеком, и он начинает приближаться к бессмертию. Так для достижения истинного бессмертия, иначе говоря, для сохра­ 1 Астральное тело в отличие от эфирного двойника, часто называемого низ­ шим Астралом. (Примеч. Е. И. Рерих). 270

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz