Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.

ГЛАВА ВТОРАЯ. О ЖИВОЙ ЭТИКЕ КАК О ФИЛОСОФИИ КОСМИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ В Божественном сознании нет ни начала, ни конца, а лишь вечное ЕСТЬ. Так как невозможно представить себе Беспредель­ ность, имеющую начало, то и говорить о начале Мироздания не приходится. Разве может ум человеческий представить себе даже начало одной из великих Манвантар, число которых теряется в беспредельности? Из Сокровенного Учения мы можем составить себе некоторое понятие о зарождении нашей планетной цепи и постараться, по аналогии и по имеющимся некоторым намекам, уловить проблески о зарождении цикла Солнечной системы. Также Вы знаете, что во время частичных пралай или обнов­ лений планеты, или Солнечной системы, Величайшие Существа (Лестница Иакова), коллективно представляющие Космический Разум и Творящее Начало, держат дозор и планируют будущий цикл жизни Солнечной системы или же планеты, а затем Сами Они являются главными Исполнителями этих начертаний. От­ куда же все легенды о Пантеоне Богов, или Аватарах и Бого- человеках? Ведь Иерархическое Начало есть космический закон, есть принцип ведущий, потому имеется и Высшее Духовное Су­ щество, или Иерарх, принимающий на себя ответственность за целый Цикл, или ту или иную Манвантару. В человеческом пред­ ставлении такой Высочайший Дух сливается с Образом Бога личного и даже Бога Вселенского»1. В человеке также присутствует высшее духовное начало, о чем Е. И. Рерих говорит: «Отвечаю на вопрос о духе и душе. Вопрос этот вследствие неполных объяснений является сложным и запутанным в оккультной литературе. Также и в разных вос­ точных Учениях число принципов, подразделения и сочетания их, входящие в определения духа и души, тоже варьируются. Но в действительности трудно совершенно отделить дух от души, ибо все такие подразделения, по существу, являются лишь раз­ личными качествами единой основной энергии, проявляющейся на разных планах и через разные нервные центры или проводни­ ки. Так во всех Учениях можно встретить подразделение челове­ ческого существа на три основных начала —духовное, психиче­ ское и физическое —дух, душа и тело. В восточных Учениях эти 1 Рерих Е. И. Письма. - М., 2003. - Т. 5. - С. 173. 269

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz