Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.
ГЛАВА ВТОРАЯ. О ЖИВОЙ ЭТИКЕ КАК О ФИЛОСОФИИ КОСМИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ центров, но, в лучшем случае, достигнем лишь жалкого психиз ма или же разовьем медиумизм, если он был у нас в спящем состоянии, и, таким образом, легко можем стать добычею любо го одержателя»1. Центры человека соответствуют центрам Космоса. В Учении Живой Этики сказано: «Чакры, огненные колеса, напоминают о бесчисленных кругах зачинания и завершения. Можно предста вить себе, что равновесие миров зиждется на чакрах огненных. Они соприкасаются, входят одно в другое и образуют звенья не разрывные. Так можно представить, как чакры человека опреде ляют его огненную природу и вносят человеческую сущность в целое прочих огненных образований. Уже располагают люди лу чами, которые не запечатлевают плоть, так же точно будут найде ны лучи, которые уловят огненные центры. При этом показано будет, как чакры человека соответствуют пространственным ог ненным образованиям»2. В Живой Этике говорится о том, что в зависимости от духов ного развития человека в разные периоды эволюции ведущим является один из центров. Было время, когда главенствовал центр Кундалини. Сейчас наступает время синтеза и ведущим стано вится околосердечный центр Анахата, который в Живой Этике назван Чашей. Это синтетический центр высшего сознания. Ду ховные накопления человека в течение многих жизней не исчеза ют, а откладываются в центре Чаши, и если в последующих воп лощениях человек продолжает следовать по пути духовного раз вития, эти накопления пробуждаются и пополняются. Раскрытие центров занимает не одну жизнь и зависит не только от духовно го устремления человека, но затрагивает и его физическое разви тие. Этот процесс сопровождается болезненными явлениями, ко торые бесследно проходят и служат утончению и одухотворению организма. Возникают эти боли в результате несовершенства ма терии, из которой состоит человеческое тело. «Правильно заме чено, что некоторые боли называем священными; через них вос ходит дух, и нет другого пути. Не знаем примера, когда сознание восходило без болей тела. Нужно понять, как бережно нужно 1 Рерих Е. И. Письма. — М., 2001. — Т. 3. — С. 194. 2 Живая Этика. Мир Огненный. — Ч. 1. - § 447. 263
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz