Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ЕЛЕНА ИВАНОВНА РЕРИХ не помещается в самой железе, а находится около нее. От разви­ тия этого центра зависят память и умственные способности. Это центр аналитического мышления и логического рассуждения. Раскрытие этого центра даёт способность понимать любую речь на любом языке, а также обращаться к кому-либо на любом язы­ ке и быть понятым слушателем. Анахата (серебряный лотос) помещается около сердца и назы­ вается Чашей. Она образует треугольник между центром сердца и солнечным сплетением. Чаша принадлежит к нервным узлам, ко­ торые традиционной наукой ещё не исследованы. Центр Чаши даёт знание прежних воплощений, он является своеобразным энерго­ информационным хранилищем духовных накоплений, полученных в течение всех перевоплощений не только на физическом плане, но и во время существования в Тонком мире в перерыве между воплощениями. Когда центр Чаши раскрыт, человек устанавлива­ ет связь со своим сердцем, приобретает высшую мудрость, которая приходит к нему не в результате логических рассуждений и умо­ заключений, а как интуитивные прозрения. Манипура (12-лепестковый лотос) —центр солнечного спле­ тения, которое питает весь организм жизненной психической энер­ гией, распределяя её не только по всем органам физического тела, но и по тонким телам человека. Свадхистхана (6-лепестковый лотос) помещается в тазовой области. При духовном восхождении этот центр контролируется центром солнечного сплетения. Муладхара (4-лепестковый лотос) —главный центр жизнен­ ной силы и центр воли, находится в конце позвоночника, ведает половой деятельностью человека. Когда этот центр находится в спящем состоянии, огромная энергия его зачастую расходуется человеком бездумно на половые излишества, тем самым ослабля­ ется воля человека. Но когда пробуждается духовное развитие, развивается воля, тогда мощная энергия этого центра направля­ ется на творческую деятельность. Центр также носит название Кундалини. Этот центр развивается первым и дает импульс для развития остальных центров. С момента пробуждения Кундали­ ни начинается истинное одухотворение человеческой личности. Все подвижники и святые всех времен и народов шли этим 260

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz