Самсыка, А. А. Елена Блаватская и Елена Рерих. Связь времен и учений / А. А. Самсыка. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2012. - 334, [1] с. : ил., карты, портр.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЕЛЕНА ПЕТРОВНА БЛАВАТСКАЯ ственными силами и такими глубокими познаниями, что мы мо жем, поистине, назвать их мудрецами Востока... Они доказали нам, что путём комбинирования науки с религией, существова ние Бога и бессмертие человеческого духа могут быть доказаны так же, как теорема Евклида»1. Между посещениями разных стран дважды Елена Петровна приезжала в Россию. В один из таких приездов в 1859 году она побывала у сестры в Псковской губернии, а затем отправилась к родным своей матери в Тифлис. Близкие Елены Петровны обра тили внимание, что она возвратилась из своих странствий челове ком, наделённым исключительными свойствами и способностя ми, проявлявшимися постоянно и поражавшими всех её окружа ющих. Она безошибочно могла угадать содержание запечатанного письма, материализовать какой-либо предмет, вызвать из про странства звук колокольчика или сделать так, чтобы присутству ющие ощутили распространение необычайного аромата. Однажды по дороге, в Задонске, у обедни её узнал преосвя щенный Исидор, бывший Экзарх Грузии, впоследствии митропо лит С.-Петербургский, находившийся проездом из Киева. Он знал Блаватскую ещё ранее, по Тифлису. Преосвященный расспраши вал её о том, где она бывала, интересовался, куда едет. Во время общения, владыка обратил внимание на окружавшие её психи ческие феномены. Мысленно он задавал вопросы и был ещё боль ше изумлён, когда получил на них толковые ответы. На проща ние он благословил её словами: «Нет силы не от Бога! Смущать ся ею вам нечего, если вы не злоупотребляете особым даром, данным вам... Мало ли неизведанных сил в природе? Всех их не дано знать человеку, но узнавать их ему не воспрещено, как не воспрещено и пользоваться ими. Он преодолеет и, со временем, может употребить их на пользу всего человечества... Бог да бла гословит вас на всё хорошее и доброе»2. Эти слова на всю жизнь запомнились Елене Петровне и были дороги ей как мнение о её исключительном даре служителя православной церкви. 1 Блаватская Е. П. Разоблачённая Изида. - М., 1999. - Т. 1. - С. 12. 2Желиховская В. П. Радда-Бай / / Е. П. Блаватская. Из пещер и дебрей Индо стана. - М., 2001. - С. 8. 22
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz